RUS ENG
Буддийский астрологический центр
"ЛОБСУМ НОРБУ ЧОЙЦОК"

Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу.
             (Шантидева, VIII век)
Главная About Us Направление деятельности центра Основная Программа деятельности Буддийского Центра «Лабсум Норбу Чойцок»
Основная Программа деятельности Буддийского Центра «Лабсум Норбу Чойцок»

Дорогие Друзья!
Представляем  для ознакомления основные программные мероприятия, проводимые Центром в течение года:

1.    Встреча и празднование Нового  Года  по буддийскому календарю:

Тибетское название праздника  – ЛОСАР  («Ло» означает год, «Сар» - новый).
Бурятское название  – САГААЛГАН  (Белый Месяц).
В первый День Нового Года Досточтимый Геше Дакпа Гйалтсен, проводит большой молебен, посвященный защитнице  Учения Будды и всех живых существ Богине Палден Лхамо. После этого все приглашенные на праздник гости  делают  подношения  Его Святейшеству Далай Ламе XIV (подношение хадаков, вознесение благопожеланий во имя крепкого здоровья и долгих лет жизни Его Святейшеству), получают благословления Учителя.


Палден Лхамо – одна из основных защитников веры и буддийского учения. В тибетском Буддизме Палден Лхамо охраняющая божество (Сахюусан) оберегает учения Махаяны. Она считается гневной формой богини Сарасвати, а также духовной супругой Махакалы (Гомбо сахюусана). Палден Лхамо оберегает от злых духов, порчи и злых языков, а также от всех внешних врагов, исцеляет от всех болезней и является хранительницей тайн жизни и смерти.

 

2.    Каждый 10-й, 25 –й  лунные дни каждого лунного месяца :

Геше Дакпа Гйалтсен проводит молебен, посвященный долгой жизни Его Святейшества Далай Ламы. Совершается буддийский ритуал Цог -  ритуал почитания Учителя (Лама Чопа). Делая подношение Учителю, мы делаем подношения всем Буддам и Бодхисаттвам. Основной смысл Цога заключается в практике даяния. Преподносится все самое прекрасное Буддам и Бодхисаттвам, это означает, что вам для них ничего не жалко – ни еды, ни питья, ни денег, ни своего счастья, ни даже собственного тела. Цог помогает расстаться с тремя омрачениями, которые держат нас в самсаре – неведением, привязанностью и гневом.

Учения Его Святешества Далай Ламы в Сарнатхе (Индия), 2009 год

В эти дни может быть проведен молебен Мандал Шива. Совершается ритуал подношения четырех мандал Учителю и Богине Зеленой Таре, воплощающей просветленную активность всех Будд. Читаемые молитвы очищают человека от вредоносных действий врагов, болезней, порчи. Также устраняются следствия плохих снов и дурных предчувствий. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц и восстановлению добрых отношении в семейном кругу. Молебен заканчивается благопожеланием:

« Пусть все живые существа избавятся от страданий и пусть все они обретут счастье.
Пусть не будет в этом мире страданий, болезней, голода и войн, и не причинят вреда землетрясения, наводнения, пожары и другие бедствия.
Да повстречаются все живые существа с Драгоценными Учителями и достигнут полной Просветленности!!!".

Мандала Зеленой Тары

3. 15-й лунный день 4-го лунного месяца – Празднование Дня Будды Гаутамы Шакьямуни.

Традиционно День Рождения Будды Гаутамы Шакьямуни отмечается на 15-ый лунный день. Согласно буддийской традиции, 15-ый день 4-го лунного месяца – годовщина не одного, а трех событий: рождения Будды, достижения Просветления, а также его окончательного ухода, или Паринирваны. Эти события произошли в один и тот же день года, поэтому в их память установлено единое торжество. Сам праздник буддисты отмечают целую неделю. В это время во всех монастырях проводятся торжественные молебны, устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются гирляндами из цветов и бумажными фонариками, – они символизируют просветление, пришедшее в мир с учением Будды. Праздник начинается на рассвете, в 4:30.
В этот День  в Центре готовится обильное угощение в подтверждение того, что ученики не забывают о своем долге перед Сангхой. Геше Дакпа Гйалтсен дарует всем желающим однодневные обеты Махаяны, которые помогают накопить благие заслуги путем соблюдения нравственности. Далее в честь Учителя будет проведен ритал-подношение Цог.

4.    День Будды Медицины (Отошо)

 

Будда Медицины — это особый аспект Будды, который помогает в исцелении от болезней тела. Живые существа страдают от двух видов болезней: физических болезней, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственных болезней, или омрачений.
Болезни тела являются следствием умственных болезней, таких как гнев, привязанность и неведение. Для живых существ нежеланны как болезни ума, так и болезни тела.  Наш ум сильно зависит от состояния нашего тела, и поэтому исцеление наших телесных недугов также играет важную роль. В связи с этим Будда и явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний. Поэтому очень полезно делать практику Будды Медицины и каждый день читать его мантру — особенно это помогает в качестве профилактического средства от разнообразных заразных заболеваний.
Практика Будды Медицины очень сильна. Молитва к Будде Медицины очень эффективна в случае серьезных болезней; она проводится также и для обретения успеха в различных делах.  С помощью этого метода мы можем даже обрести способность к ясновидению. Так, к примеру, накануне прихода больного вы можете увидеть его во сне и поставить ему диагноз. Тогда на следующий день, когда пациент явится к вам наяву, вы пропишете ему нужное лекарство. Это является знаком достижения ясновидения.
Мантра очищает нас также от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Её чтение принесет нам успех и исполнение всех наших желаний.
Если вы хотите защитить себя от болезней, визуализируйте перед собой Будду Медицины и читайте его мантру:


ТАДЬЯТА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА.


Прочтите ее семь раз, 21 раз или 100 раз. Если же вы получите от духовного наставника передачу этой мантры, ее чтение будет гораздо эффективнее. Если вы болеете, после чтения этой мантры подуйте на лекарства, которые вы принимаете, а также на воду для питья. Если же вы не болеете, после чтения мантр подуйте на воду, пищу, которую нужно поставить рядом в стакане, и выпейте эту воду, представляя, что пьете целительный нектар. Это также может быть полезно в качестве профилактики от различных болезней.

Упрощенная визуализация (сопровождается начитыванием мантры)
«Очищающие лучи света струятся из сердца Гуру Будды Медицины и его святого тела, излечивая тебя от болезней и загрязнений, вызванных духами и их причинами, а также от всей негативной кармы и омрачений.
Твое тело полностью наполняется светом и становится прозрачным и чистым, как кристалл. Затем лучи исходят во всех направлениях, очищая от болезней и загрязнений всех матерей — живых существ.
Гуру Будда Медицины превращается в свет и растворяется в твоем сердце.
Какой бы практикой мы ни занимались, очень важно думать о страданиях других и желать, чтобы все живые существа стали свободны от страданий и причин страданий — то есть, от цепляния за эго и себялюбия… Желать также, чтобы все живые существа обрели совершенное счастье и причины этого счастья. И желать самому дать им все это. «Для того, чтобы привести всех живых существ к безупречному счастью и дать им причины этого счастья, да достигну я состояния будды».
В конце практики очень важно правильно сделать посвящение заслуг. Вы посвящаете их не счастью в этой жизни, но благополучию в будущей жизни, освобождению от сансары и достижению состояния будды на благо всех существ.

5.    6  июля  - Празднование Дня  Рождения Его Святейшества
Далай Ламы XIV Тензин Гъяцо


Его Святейшество часто говорит: «Я – всего лишь простой буддийский монах, не больше, не меньше». Он ведет жизнь буддийского монаха. В Дхарамсале он просыпается в 4 утра, медитирует, читает молитвы и выдерживает жесткий график официальных встреч, аудиенций, религиозных учений и церемоний. Каждый свой день он завершает молитвой. Отвечая на вопрос об источнике своего вдохновения, он часто приводит свое любимое четверостишие из труда прославленного буддийского святого Шантидевы:

Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу.

Мы от всего сердца поздравляем Его Святейшество Далай-ламу с Днем Рождения !  Для нас огромная честь иметь такого духовного лидера, как Его Святейшество Далай Лама, человека, который отстаивает идеалы мира, который не только молится о мире во всем мире, но также неустанно трудится, постоянно находится в странствиях для того, чтобы пропагандировать идеалы мира, добра, гармонии. Желаем Его Святейшеству долголетия, крепкого здоровья и удачи во всех Его благих делах !".

Празднование Дня Рождения Его Святейшества Далай Ламы (фото возле офиса, 6 июля 2009 года)

День рождения Далай-ламы отмечается буддистами всего мира, которых объединяет признание Далай-ламы своим духовным лидером. В этот Светлый День в нашем Центре организуется Праздник, посвященный этому событию. Украшается офис, готовятся праздничные угощения. Геше Дакпа Гйалтсен  совершает молебен о долголетии Далай-ламы, все присутствующие обращаются к Его Святейшеству с самыми наилучшими пожеланиями. В этот день хорошо купить животных, птиц и выпустить их на волю, делать жертвования одеждой, едой, лекарствами нуждающимся.
6.    15-й лунный день 5-го лунного месяца  – Молебен, посвященный Защитникам Учения Будды : Богине Палден Лхамо, Гомпо Махакала, Нейчунгу.
Палден Лхамо - одна из основных защитников веры и буддийского учения. Она единственная богиня среди 10 главных гневных божеств - защитников буддизма, является повелительницей демонов и искоренительницей ядов.
Этот день наиболее благоприятен для совершения практик, посвященных Палден Лхамо. Основой любых практик является произнесение мантр.
Любая мантра – это звук, а точнее сочетание звуков, порождающих вибрации определенного строя (определенной частоты). Произнося мантру, человек «настраивает» себя на соответствующую волну, приобретая те качества, которые ему нужны, либо получая защиту. У каждой мантры есть свое значение.
Мантра Палден Лхамо :



ДЖО РАКМО, ДЖО РАКМО ДЖО ДЖО РАКМО ТУН ДЖО КАЛА РА ЧЕНМО РАКМО АЖА ДАЖА ТУН ДЖО РУЛУ РУЛУ ХУМ ДЖО ХУМ



7.  День ухода в Нирвану Чже Цонкапы (Зула Хурал)

Праздник посвящен памяти (дню ухода в нирвану) основателя тибетской школы Гелугпа - реформатора и философа Чже Цонкапы (1357 - 1419 гг.).

Лама Цонкапа почитается в Тибете как второй Будда, и два его сочинения «Ламрим» (посвященный общему пути Махаяны) и «Нагрим» (посвященный пути Тайной Мантры), охватывают духовную практику буддизма во всем его объеме. Сам Цонкапа в конце жизни просил будущих учеников не печалиться, что они не встретились с ним лично, а прочесть два упомянутых труда - это будет равноценно личной встрече.
Четыре главных деяния Цонкапы связаны с основанием школы Гелугпа. Это:

  • реставрация и переосвящение изображения Будды грядущего Майтреи как знак тысячелетнего существования новой школы;
  • возвращение к строгому монашескому уставу буддийской общины первых веков, который был принят на общем Соборе при участии представителей всех буддийских школ Тибета;
  • учреждение праздника Монлам чхенмо, что способствовало единению народа и новой школы;
  • строительство монастыря Галдан, или «земли Тушита», где обитает Майтрея, и возведение в этом монастыре магической диаграммы - мандалы с изображением божеств-хранителей (идамов) Сангдуй, Демчхог и Дорчжеджигчжед.

Созданная Ламой Цонкапой школа Гелугпа стала наиболее влиятельной из всех школ Тибета. Глава школы, он же и настоятель ее главного монастыря (Галдан), носит титул гьялва (тиб. «победитель») и считаться воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары. С середины XVII в., школа Гелугпа утвердилась в Монголии, Бурятии, Калмыкии, Туве и Китае (как придворная буддийская школа императорского двора).
В тот День Геше Дакпа читает молитвы, верующие  делают подношения  деньгами, едой, вещами.

8.    25 апреля - День Рождения XI Панчен Ламы Гендуна Чокьи Ньимы.

Па?нчен-ла?ма или «Учитель – великое знание» - это титул наставника Далай-ламы, считающихся воплощением Будды Амитабхи, чьим духовным сыном является Бодхисаттва Авалокитешвара.
Формирование института Панчен-ламы связано с именем Лобсан Чоки Гялцена (1570 - 1663 гг.), настоятеля монастыря Таши-лхунпо. Он вошел в историю как Панчен-лама III .
Панчен-лама несёт частичную ответственность за нахождение реинкарнации следующего Далай-ламы, и наоборот. При этом поиск следующей реинкарнации является вопросом сугубо религиозным, связанным со сложными ритуалами и выработанными традициями. При поиске Панчен-ламы окончательное решение должен принимать Далай-лама. Эта традиция возникла со времён Пятого Далай-ламы, который распознал в Лобсан Чоки Гьялцене своего учителя, Великого Учёного монастыря Таши-лхунпо в Шигатсе.
По поводу настоящего 11-го Панчен-ламы возникла конфликтная ситуация. Правительство КНР присвоило этот статус Гьялцэну Норбу, в то время как Тибетское правительство в изгнании и Далай-лама XIV признают Гендуна Чокьи Ньиму, который пропал в 1995 году.
В этот день Геше Дакпа Гйалтсен читает молитвы за долгую жизнь Панчен-ламы, за его освобождение и дальнейшее духовное развитие.

9.    30 октября – День Рождения Досточтимого Геше Дакпа Гйалтсена,
доктора буддийской философии, тантры, тибетской медицины и астрологии, духовного наставника Буддийского Центра «Лабсум Норбу Чойцок» в России (Республика Бурятия). 

Геше Дакпа Гйалтсен во время учебы в монастыре Дрепунг Лоселинг (1985 год)

В годы учебы в тантрическом университете-монастыре Гьюдмед (Индия), 2001год

НАМО  ГУРУ  ГУНА  НАТАЙА

ОМ  А  ГУРУ  СОХА


Геше Дакпа Гйалтсен (г. Иркутск)

30 октября мы, ученики, празднуем День Рождения нашего Дорогого Учителя, духовного наставника,  Досточтимого Геше Дакпа Гйалтсена, доктора буддийской философии и медицины. В этот День в Его адрес со всех уголков нашей страны и всего мира приходят  поздравления с теплыми словами благопожеланий и благодарности от друзей, родных и учеников. Мы желаем нашему Дорогому Учителю крепкого здоровья, неутомимой энергии, и долгих
лет жизни во имя распространения Учения Будды Шакьямуни на российской земле! Пусть мы, Его ученики, никогда не расстанемся с ним!  Пусть те, кто еще не нашел своего духовного наставника, не познал вкуса истинной Дхармы и находятся во тьме неведения и омрачений  обретут в лице Досточтимого Геше Дакпа Гйалтсена настоящего духовного учителя, подобно тому, как ищущий клад нашел Драгоценность, Исполняющую Желания! Пусть его глубокие знания истинной буддийской философии, доброта, мудрость станут светильником для всех живых существ, терзаемых муками самсары! Пусть его неутомимое трудолюбие, честность, бескорыстие и высокое нравственное поведение монаха, в строгости хранящего свои обеты станут примером для всех нас, а в особенности для подрастающего поколения!  Пусть будут исполнены все желания нашего Дорогого Учителя и исполнится все задуманное во благо процветания Дхармы на Российской земле!
В День своего Рождения Досточтимый Учитель совершает молебен, выражает сердечную благодарность, дарит подарки всем, кто помогает становлению и развитию Буддийского Центра «Лабсум Норбу Чойцок».

10.    Один раз в год Геше Дакпа отправляет в Бодхгайю (Индия)
подношения по умершим родителям, родственникам, друзьям для проведения поминальных молебнов, зажжения свечей.
11.    Оказание помощи ученикам и паломникам в организации поездки в Индию на Учения, проводимые  Его Святейшеством Далай Ламой XIV (Дхарамсала, монастыри Дрепунг, Ганден, Сера,  Бодхгайя, Варанаси)
12.    Совершение подношениий Учителям линии преемственности Будды Шакьямуни : Его Святейшеству Далай Ламе XIV Тензин Гъяцо, Его Святейшеству Кармапе XVII Ургъен Тринлей Дордже,  Кьябдже Кхе Ринпоче Лобсанг Гъяцо, Геше Вангчен, Кенсур Пема Гйалтсен, Кенсур Нима Гйалтсен и другим Учителям.
13.    Еженедельно – в субботу, воскресенье – дарование Учений по тексту «Ламрим Ченмо» Чже Цонкапы (Большое Руководство к Этапам Пути Пробуждения), обучение медитации, тибетской йоге, дыхательным упражнениям, физическим упражнениям для  избавления от лишнего веса.
14.    Еженедельно – понедельник, вторник - объяснения и комментарии к Учениям Его Святейшества Далай Ламы, других Учителей линии преемственности. Проведение дискуссий, обсуждений по вопросам буддийской философии. Изучение культуры и искусства тибетского буддизма.
15.    Еженедельно – среда, четверг - изучение одного из важнейших классических произведений, написанного в VIII веке великим индийским мастером Шантидевой «Бодхичарья-аватара» (Путь Бодхисаттвы). Изучение истории буддизма.
16.    Перед наступлением Нового года Геше Дакпа проводит особый обряд очищения – Гутор (бур. – Бутуу Удэр) За день до «бутуу», т.е. 29 числа последнего зимнего месяца по лунному календарю, завершают приготовления: проводят обряд почитания домашних святынь, изображений богов, еще раз проводят уборку дома, хозяйства и окрестностей вокруг жилья, перетряхивают постель и одежду.  В это время из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год.
Приглашаем принять участие в мероприятиях, проводимых Центром по адресу:    г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, дом 28 (вход с улицы Борсоева)
В течении года возможны изменения в Программе, связанные с отъездом Учителя в другие регионы России, а также за рубеж. Обо всех изменениях мы будем сообщать на сайте.

 

 



 

 

 

 

Add comment


Security code
Refresh