Page 1 of 2 Лекция 22.07.2010 года.
Вступительное слово В соответствии с буддийским законом сегодня мы с вами будем вести речь о вреде курения табака, наркомании, принятия спиртных напитков, а также об ограничении употребления в пищу таких продуктов как чеснок, лук, рыба, свинина и прочих продуктов, негативно влияющих, с точки зрения буддизма, на духовное сознание и физическое здоровье человека. Я расскажу вам о том, что породило их возникновение. Чем опасно их употребление и каковы будут последствия, если от них не отказаться.
Как раньше, так и сейчас человеку присуще делать ошибки в своей жизни. В основном, мы совершаем их в молодости, когда наше сознание не окрепло и не ведает, какие следуют за этими ошибками последствия. Но, это положение можно поправить. Были бы только желание и твердая решимость отказаться от вредных привычек. А для развития понимания их вредоносности и твердого устремления искоренить их, необходимо участие мудрого наставника. Сейчас в мире много людей, искренне интересующихся буддийским учением. Этот интерес взращивает веру в свои силы и помогает достигнуть поставленной цели. И здесь я хочу подчеркнуть: духовным учением надо заниматься правильно. Не нужно сразу браться за то, что вам не под силу. С одной стороны, при правильном подходе, достигнуть просветления можно очень быстро. С другой стороны стать Буддой очень трудно. Почему? Причина – в отсутствии духовных знаний у людей. Проблема в том, что у нас нет моральной и нравственной подготовки к восприятию Дхармы. И именно здесь огромную роль играет ваш наставник, который берет на себя ответственность за ваше духовное перевоспитание. Надо сначала подготовить почву, убрать сорняки из вашего сознания, подкрепить его твердой решимостью и верой, и только тогда можно посеять семена Дхармы. Буддийское учение с кавалерийского наскока не поддастся. Лишь только приложив большое усердие, можно получить положительный результат. И пусть этот результат первоначально будет небольшим, но польза от этого будет несомненная. А распознав Дхарму, почувствовав на себе ее положительное воздействие, вы уже никогда не свернете с правильного пути. Изучение буддийской Дхармы надо начинать с самого главного – Принятия Прибежища в Трех Драгоценностях и Почитания Гуру-Йоги. Неслучайно каждое занятие мы с вами начинаем именно с этих двух практик, где подробно излагается, что нужно делать, как нужно думать. Эти две составляющие являются основными в практике каждого буддиста, будь то начинающий практик или уже прошедший определенный путь. Усвоив их можно приступать к изучению практики Садханы и т.п. Некоторых людей, занимающихся буддизмом, мне жаль. Почему? Потому, что нет подготовки, нет истинного понимания и осмысления. Находясь в состоянии неведения, они стремятся получить различные тантрические посвящения, не имея знаний об их предназначении: что объясняется в этом тантрическом посвящении, о чем нужно думать, что надо делать. Перед тем, как получить тантрическое посвящение нужно принять Прибежище в Будде, Дхарме и Высшем Собрании - Сангхе, зародить в своем сердце Бодхичитту, стремление помочь всем живым существам. Затем душевно совершить поклонение Гуру-Йоге. Наши же люди, порой не знают даже сути и смысла того, что несет в себе изображение тантрических Божеств на буддийских танках. Не ведают, почему тантрические Божества изображены в той или иной формах. Не понимают смысла их позы, жестов, атрибутов. И, тем не менее, пытаются получить тантрические посвящения этих Божеств, что является совершенно недопустимым и опасным для своего здоровья. Получать или давать тантрические посвящения таким образом, не имея внутренних душевных качеств – это обман себя и других. Это не буддизм, а фальсификация. И люди, дающие такие посвящения, просто надевают маску. Очень опасно! Его Святейшество Далай Лама XIV говорит : для того, чтобы получать тантрические посвящения нужно иметь качественные знания буддийской философии и, в первую очередь, принять Прибежище в Трех Драгоценностях, практиковать Гуру-Йога, Праджняпарамиту и другие основополагающие практики. Изучение буддийской философии надо начинать с малого, постепенно, шаг за шагом переходя к более сложным категориям, очень скрупулезно и терпеливо. Свое сознание и ум мы должны стараться развивать в правильном направлении, очищать их от негативных эмоций, подготовиться для восприятия буддийского учения. Таким образом, мы сможем осознанно получать тантрические посвящения от Высоких Мастеров Дхармы. В настоящее время, время духовного упадка, дарование тантрических посвящений от Высоких Мастеров, таких как Его Святейшество Далай Лама – событие очень редкое и тем более ценное. Подготовка к ним проводится тщательнейшим образом. Перед тем, как даровать, например, Посвящение в Калачакру Его Святейшество очень подробно объясняет основы буддийской философии – зачем нужно принятие Прибежища в Трех Драгоценностях, что такое бодхичитта и как ее развивать, что такое сансара и как ее преодолеть. Понимание цели принятия посвящения в Калачакру как получение возможности дальнейших благих перерождений – это очень хорошо, но недостаточно. Очень важно иметь знания основ буддийской философии, как я уже отмечал ранее. Тогда легче и понятнее будет восприниматься смысл посвящения. Многие из наших россиян самонадеянно думают, что имеют достаточные знания Дхармы и тем самым заблуждаются. Почему? Потому, что нет истинных знаний основ буддизма. Нет фундамента, на котором мы в дальнейшем могли бы духовно развиваться. Если отсутствует душевное понимание сущности Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, то более сложные практики вряд ли будут поддаваться усвоению. Поэтому приложите, пожалуйста, усилия, не ленитесь. Шаг за шагом последовательно идите по пути Учения Будды, начиная с осмысления практики Прибежища в Трех Драгоценностях. Тогда будут хорошие результаты, будет легче ориентироваться и продолжать дальнейшее освоение Учения.
|