RUS ENG
Буддийский астрологический центр
"ЛОБСУМ НОРБУ ЧОЙЦОК"

Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу.
             (Шантидева, VIII век)
Главная News Получен ответ из Пара-канценга Почтеннейшего Учителя Геше Намгьял Вангчена
Получен ответ из Пара-канценга Почтеннейшего Учителя Геше Намгьял Вангчена

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить, что нами получен ответ из Пара-канценга Почтеннейшего Учителя Геше Намгьял Вангчена (Университет-монастырь Дрепунг, колледж Лоселинг, юг Индии) на просьбу нашего духовного наставника Геше Дакпа Гйалтсена о даровании им Учений  в соответствии с прямой линией преемственности Учения Будды. 
От всей души мы благодарим Геше Дакпа Гйалтсена за проявленную к нам заботу о нашем духовном развитии и нравственном совершенствовании на пути изучения буддийской Дхармы.

Письмо –оригинал

Дорогие дамы и господа!

Я очень счастлив сообщить вам, что Геше Дакпа Гйалтсен с почтением обратился с просьбой к  Учителю Намгьял Вангчен-ла даровать Учения по следующим темам:

1) Практика Манджушри,
2) Гуру-йога Ламы Цонкапы,
3) Мантры Палден Лхамо и посвящение в Практику Палден Лхамо,
4) Сутра Сердца Праджняпарамите,
5) Медитации по этапам Буддийского пути
в монастыре Дрепунг на юге Индии в январе 2011 года после учений Его Святейшества Далай-Ламы в Варанаси.
Многоуважаемый  Геше Намгьял Вангчен добрейше ответил согласием на это прошение. Мы горячо надеемся, что вы сможете воспользоваться этой редкой возможностью и получить  Учение от Досточтимого Геше Намгьял Вангчена.

Краткая история
Пара-канценга Досточтимого Геше Намгьял Вангчена
(Университет-монастырь Дрепунг, колледж Лоселинг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: Настоятели Кьябдже Пема Гйалтсен Ринпоче и Кьябдже Нима Гйалтсен Ринпоче со своими перерожденными ламами.

Пара-канценг Досточтимого Геше Намгьял Вангчена

- одна из двадцати трех школ, принадлежащих  духовным наставникам монастыря Дрепунг Лоселинг. Школа Многоуважаемого Геше Намьгял Ванчен-ла выпустила много известных талантливых учеников  и по сей день  здесь поддерживают эту традицию.
Сейчас  Пара-канценг размещается в тибетском поселении штата Карнатака на юге Индии. В настоящее время здесьобучаются около ста монахов. История Пара-канценга начинается с момента создания монастыря Дрепунг Лоселинг в Тибете около шестисот лет назад.  С тех пор нашу Школу успешно окончили немало Высоких лам - Тулку (перерожденцев), а также Великих ученых.
Многоуважаемые Настоятели Пема Гйалтсен Ринпоче и Нима Гйалтсен Ринпоче, наиболее известны и почитаемы в трех Великих Монастырях (Дрепунг, Сера, Ганден). Они являются выпускниками нашей Школы и мы гордимся ими. Геше Дакпа Гйалтсен, который на данное время преподает Учение Будды в России, является учеником этих двух Великих настоятелей. Нам очень повезло, что в стенах нашей Школы обучаются перерождения этих двух ушедших ныне Великих Учителей: Пара Кхенчен Ринпоче и Шакор Кхентул Ринпоче. С начала восьмидесятых они успешно проходят обучение под руководством Досточтимого Геше Намгьял Вангчена. Мы надеемся, что оба этих молодых Тулку будут достойны своих предшественников и внесут большой вклад в продвижение буддийского Учения. Мы очень признательны Геше Дакпа Гйалтсену за то, что он взял на себя заботу и ответственность за продвижение и распространение Учения Будды в России в соответствии с прямой линией преемственности Великих Учителей Дхармы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пара-канценг Досточтимого Геше Намгьял Вангчена, январь 2008 года

Краткая история колледжа ЛОСЕЛИНГ  
Университета – монастыря ДРЕПУНГ.
ЛОСЕЛИНГ  до 1959 года

В Ланкаватара Сутре, переведенной на тибетский язык с китайского, Будда Шакьямуни, поднеся Маугальяне, одному из своих главных учеников, белую раковину, поднесенную ему Королем Нагов Анаватаптой, сказал: «Спрячь ее словно сокровище на горе Гокпари. В будущем, этот бхикшу, Несущий Лотосный Аромат, найдет эту раковину и она созовет всех монахов. Хранитель этой раковины должен принять физическое обличие обезьяны».

Дрепунг Лоселинг в Тибете

Как и было предсказано, здесь, недалеко от монастыря Самье, в семье писца военоначальника Дакпа Гйалтсена, родился Джамьянг Чойдже Таши Палден (1379-1449), который стал одним из четырех главных учеников Дже Цонкапы (1357-1419). Когда его просветительская  деятельность стала известна повсюду, он отправился к Дже Цонкапе в Ганден монастырь, чтобы рассказать ему о своей мечте построить монастырь около Денбак и указал на благоприятствующие этому строительству условия. Дже Цонкапа сказал ему: "Если ты построишь монастырь, он превзойдет по своему величию и значимости монастырь, построенный мною. " Сказав это, Цонкапа дал ему особую раковину, которую он обнаружил на горе Гокпари и лично дал ему инструкцию по закладке основы и план монастыря.

Монастырь Лоселинг в Тибете

Таким образом, в 1416 году под покровительством правителя Намка Пел, Джамьянг Чойдже основал Университет – монастырь Дрепунг. Так как число монахов, обучающихся в монастыре чрезвычайно возросло, он назначил семь главных учеников, таких, как настоятель Палден Сенге, по обучению трудам. Это привело к разделению Монастыря на семь больших колледжей: Лоселинг (Blo-gsal gling), основанный Лекденпой, Гоманг (sGo-mang) - Друнг Дакпа Ринчен, Дэянг (bDe-dbyangs) - Чокчен Жанчуб Пел, Шагкор (Shag-skor) - Лопон Рабчок, Гьялва (rGyal-ba) или Тосамлинг (Thos-bsam gling)  - Лопон Кунга Ринчен, Дулва (‘Dul-ba) -  Друнг Цонду Дагпа и Нгагпа (sNgags-pa) - Лопон Цултрим Гйалтсен. Из этих семи Учителей – основателей колледжей, именно Лекденпа привлек самое большое количество учеников и под покровительством Неудзонпы основал отдельно свой монашеский колледж. С тех пор этот колледж выпустил огромное количество выдающихся ученых в области литературы. Он стал справедливо   известен как Кхеманг Лосел Дживай Линг Дратшанг - Монастырский Колледж Миллиона Блестящих Ученых.


Двор для диспутов в Лоселинге

До сегодняшнего дня колледж Лоселинг возглавляли семьдесят девять его последующих настоятелей. Они внесли огромный вклад в сохранение и развитие буддизма в целом, и в частности для научных исследований и развития монастырского образования в колледже Лоселинг. Особое значение имеет вклад седьмого настоятеля, Джамьянг Гавэ Лодой, который стал известен повсюду как высокообразованный ученый, написавший комментарии на философию Срединного Пути и руководство к Совершенствованию в Мудрости, использовавшиеся в качестве учебного материала в  колледже, до тех пор, пока они не были заменены новыми учебниками, написанными Панчен Сонам Дакпа. Существуют подтверждающие документы о том, что в течение этого времени монастырский университет  Дрепунг  получал поддержку от Неудзонгпы, и, в частности, колледж Лоселинг получил средства для расширения своего существующего молитвенного зала и подсобных помещений.

Панчен Сонам Дакпа (1478-1554) - один из главных учеников Второго Далай-ламы Гедун Гьяцо (1476 - 1542). По его представлению Панчен Сонам Дакпа стал настоятелем Лоселинга и преподавал там в течение шести лет. На него было возложена большая ответственность за научную деятельность и управление монастырем. Во благо всех существ, Панчен Сонам Дакпа дал обеты упасаки Третьему Далай-ламе и получил имя Сонам Гьяцо Пел Сангпо.

Панчен Сонам Дакпа написал четырнадцать томов Трактатов на пять основных буддийских текстов во благо распространения Учения Будды в целом и традиции школы Гелуг-па в частности. Сегодня эти комментарии используются в качестве основных учебников в колледже Лоселинг, в колледже Шартсе монастырского университета Гаден, во многих монастырях Кхам и Амдо провинций Тибета, а также в некоторые монастырях Монголии.

В 1959 году среди тех, кто последовал за Его Святейшеством в изгнание в Индию, было 1500 монахов, которые были отобраны из трех монастырских университетов традиций Гелуг, Ньингма, Кагью и Сакья для того, чтобы положить начало развития монашества в изгнании. По прибытии они были размещены во временном центре обучения, основанном в Букса Дуаре в индийском штате Западного Бенгала для сохранения и развития великих Буддийских традиций. Среди них было 217 монахов из колледжа Лоселинг. Находясь под руководством и попечительством настоятеля Пара Пема Гйалтсена, они жили там в течение более десяти лет, усердно трудясь над сохранением и развитием учений, которые были на грани исчезновения. В то же время, они столкнулись с проблемами, с которыми сталкиваются все беженцы – недостаток финансовых средств, и ко всему прочему, монахи никогда не использовали жилые дома в качестве молитвенных залов. Поскольку крыши всех комнат были крыты оловянными листами, то во время сессии монашеских дебатов они не могли слышать друг друга, особенно во время сезона дождей. Настоятель, Пара Пема Гйалтсен, не только учил студентов, но и поощрял других делать это. Помимо обучения и административных обязанностей он разработал и внедрил  печатное дело, с тем чтобы важные для обучения тексты стали доступными для монахов. Его усилия и видение по сохранению и развитию традиций Лоселинга были несравненными и достойными наивысших похвал.

В 1966 году, в процессе реорганизации Букса-центра в современную учебную систему, возникло много разногласий и мнений о незначительности создания отдельных монастырских колледжей с присвоением им имен. Тем не менее, несмотря на все эти трудности, Пара Пема Гьялцен оставался невозмутимым. Он не сомневался и не отказывался от своих твердых намерений развивать Учения Будды, демонстрируя тем самым решимость не отступать не при каких обстоятельствах.


В Буксе

В 1969 году, когда Букса-центр был перенесен в Мандгод штата Карнатака, в Южной Индии, в колледже Лоселинг обучалось триста монахов. В течение трех лет им пришлось использовать в качестве молитвенного зала глинобитный хижину.
В 1970-е годы настоятель Еше Туптен воплотил в жизнь много новых инициатив для прогрессивного развития образования в колледже, назначив Чагзо (казначеев) для административной работы и избрав ответственных лиц за развитие сельскохозяйственного подворья и молочного скотоводства. Он также возвел молитвенный зал, в котором проводились различные религиозные церемонии, а его внутренний двор был предназначен для проведения дебатов. В этом молитвенном зале давались важные учения от Великих Мастеров. Так, например, Его Святейшеством Далай-ламой было дано Учение по Восьми Тысячам Стихов Сутры Праджняпарамита и Шести Трактатам по философии Срединного Пути Нагарджуны, за исключением Драгоценной Гирлянды. Наставник Его Святейшества, Линг Ринпоче, дал здесь учение по Великому Трактату Поэтапного Пути и Сущности Искусного Толкования Дже Цонкапы, Тренировки Ума, Подобному Лучам Солнца и Тринадцать Ступеней Лестницы Ямантаки. Наставник Его Святейшества Триджанг Ринпоче давал учения по Семи Пунктам Тренировки Ума. Шакор Кхен Ринпоче Ньима Гьялцен дал учение о философии Срединного Пути. Кьябдже Дема Лочой Ринпоче преподал весь цикл учений Ваджра Гирлянда Гухьясамаджи. Панчен Ринпоче даровал устные передачи Тенгьюра (225 индийских трактатов переведенных на тибетский язык). Им были преподаны также начало Ямантаки и его Этапы Зарождения и Завершения. Кирти Ценшаб Ринпоче дал посвящения на текст Митри Гьятса. Благодаря этим благословениям Великих Мастеров Дхармы молитвенный зал до сих пор превосходно сохранился!
Так как число монахов в колледже Лоселинг неуклонно росло, стал крайне необходим большой молитвенный зал. Кенсур Тсулкхан Ринпоче взял на себя основную инициативу по построению большого Дацана со специально отведенным местом на высоком постаменте для трона Его Святейшества. Он успешно функционировал на протяжении многих лет и до сих пор.



Прежний Зал Собраний (70-е годы)

Все предшествующие настоятели: Тэхор Лобсанг Ньима, Ладак Ризонг Сэ Ринпоче Туптен Ньима, Тсулкханг  Кончок Вангду, Тсулкханг Кончок Паксам и нынешний настоятель Лобсанг Гьяцо Гово, несмотря на трудности, внесли большой вклад в сохранение монашеской дисциплины, в поддержку монашеского обучения и в повышение уровня жизни монахов в колледже Лоселинг.

Монахи Лоселинга в поздние 80-е года

На заре двадцать первого века, колледж вновь столкнулся с проблемами расширения площадей, так как существующий молитвенный зал стал слишком мал для растущего числа монахов. Монахи были разделены на две группы во время учения и молебнов: половина из них была в зале, а половина сидела во дворе для диспутов. Это отметил во время Молебна, посвященного долгой жизни Его Святейшеству Далай Ламы XIV экс -Гаден Трипа Лобсанг Ньима. Его Святейшество поинтересовался есть ли у колледжа какие-либо планы по строительству нового молельного зала. Спустя некоторое время руководство колледжа попросили у Его Святейшество совета: начать строительство нового зала или расширить уже существующий. По результатам гадания Мо Его Святейшество предложил построить новый зал. Кроме того, он посоветовал настоятелю и его приближенным спросить у Защитника Дхармы колледжа: начать строительство немедленно или спустя некоторое время. Они посоветовались с Защитником через гадания, в котором было указано, что проект должен начаться немедленно.
В связи с этим было проведено общее собрание под руководством нынешнего настоятеля, после чего был создан комитет по строительству, возглавляемый Трехор Зангра Ринпоче Туптен Джампа и пятью другими членами, которые начали фактические строительные работы в 2005 году.


Вид на новый Зал Собраний в Лоселинге

Колледжу удалось построить новый молитвенный зал в традиционном тибетском стиле, который может вместить в себя более пяти тысяч монахов. Это строительство стало возможным прежде всего благодаря благословению и вдохновению Его Святейшества Далай-ламы XIV, а также силой благословения наших Великих Духовных Учителей, Трех  Драгоценностей и сообществу Сангха. Рождение нового Зала Собраний поддержали Защитники Дхармы. Выражаем глубокую благодарность за материальную поддержку:
финансового директора проекта по строительству геше Лобсанг Тензина, который является президентом Буддийского Центра «Лоселинг» в Соединенных Штатах Америки и его сотрудников.;
экс-держателя Трона Гаден Почтенного Лобсанг Ньима Тензин Ринпоче;
Жангтсе Чойже Ризонг Ринпоче,
Шарпа Чойже Лобсанг Тензин Ринпоче,
Кьябдже Денма Лочой Ринпоче,
Кьябдже Йонгзинг Лингтрул Ринпоче,
Ньянгри Кентрул Ринпоче, который живет в США;

а также при поддержке буддийского центра «Потала» в Англии; буддийских центров «Тайпэй» и «Тайчунг» в Тайване и множества щедрых людей; а также благодаря напряженной работе комитета по строительству и других ответственные должностных лиц. Его Святейшество Далай-лама XIV дал согласие на открытие и освящение зала. Монастырь Дрепунг Лоселинг, январь 2008 года.

фото лам из Монастырей Дрепунг, Ганден, Сера  с Далай Ламой

 

Add comment


Security code
Refresh