1) Памятование цели и смысла деятельности центра «Лобсум Норбу Чойцок», то есть – развития в себе Трех Драгоценных качеств: любви, сострадания и нравственности, распространение через свою деятельность этих ценностей в обществе, как было указано Буддой Шакьямуни и затем Учителями традиции Махаяны. 2) Отношение к членам центра как к воплощению всех живых существ, которые являются для нас объектом и условиями всей духовной практики. 3) Понимание взаимоотношений внутри центра как поле особой ответственности (особенно исходя из обетов тантры, а на уровне сутры – исходя из значения поддержки любого практикующего на его духовном пути). 4) Предельно осознанное отношение к Учителю центра геше Дакпе, к нашим высоким Учителям – Его Святейшеству Далай-ламе, геше Ванченгу и другим ламам- Учителям линии преемственности. 5) В отношении других практикующих – искренне поддерживать всех искренне практикующих в их духовном движении, независимо от традиции. Уважать чужие отношения Учителя-ученика, ученика-Учителя.
6) При взаимодействии в центре отыскивать в других лучшие качества и опираться на эти качества в общении и сотрудничестве. Устранить в общении между членами центра таких противоречащих Дхарме отрицательных качеств как авторитарность, лживость, грубое и неуважительное отношение. 7) В случаях критики (при возникновении ошибок и проявлении слабостей и т.п.) прежде всего, высказывать их человеку не в грубой, тактичной форме, обращая особое внимание при высказывании критики и при выслушивании критики на собственную мотивацию (необходима конструктивная мотивация, исходящая из закономерности нашего несовершенства и неизбежной необходимости меняться, устраняя недостатки). 8) В случае невосприимчивости к критике или возникновении конфликтов у членов центра обращаться за помощью в прояснении ситуации : а) к членам центра, б) к Учителю центра. 9) В отношении своего личного участия в развитии и делах центра (временем, силами, финансами) членам центра следует помнить: а) что драгоценность буддийского Учения и духовной практики центра способна существовать здесь и сейчас только в прямой зависимости от нас, членов центра(и можно снова и снова ставить перед собой вопрос: считаю ли я это за ценность?), б) что наше собственное благосостояние, здоровье и особенно продвижение по духовному пути кармически зависят только от наших благих дел (а не от нашей сообразительности, милости начальников или счастливого случая ит.п.). Поэтому, если мы всерьёз относимся к закону кармы, мы можем использовать для себя этот шанс, участвуя в наилучших из благих дел – в даянии Дхармы (организации и поддержании буддийских Учений) и в поддержании Сангхи, ведь именно благодаря этому учение Будды сможет продолжать существовать в этом мире, приносить великое благо всем другим существам так же, как нам самим.
|