RUS ENG
Буддийский астрологический центр
"ЛОБСУМ НОРБУ ЧОЙЦОК"

Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу.
             (Шантидева, VIII век)
Главная Lectures Учения Далай Ламы
Лекции
Комментарии к тексту Ламы Цонкапы «Ламрим Ченмо»

Лекция 29.05.2010
Вступление.

Мы продолжаем изучение Драгоценного текста Ламы Цонкапы «Ларим Ченмо».  Настройтесь, пожалуйста, на правильную мотивацию. Для чего я должен духовно заниматься, для чего нужно  изучать и применять практику  Ламрим? Потому, что я выбрал правильный жизненный путь. Я хочу  изменить свое внутреннее  сознание, стать просветленным человеком  не только для самого себя, но для того, чтобы помогать всем живым существам, помочь  людям встать на путь Дхармы. Поэтому эту передачу Учения «Ламрим Ченмо» вы слушайте внимательно. Это очень полезно.

 
Лекция 25 мая 2010 года.

Вступление.
Я давно не виделся с вами, рад встретиться.
Основная цель наших духовных занятий – изменение внутреннего сознания. На этом пути есть определенные трудности и не только у вас, но и у меня. Поэтому назрела необходимость изменения нашего с вами внутреннего состояния. Для этого мы сегодня с вами собрались здесь. И очень важно -  правильно заниматься, по настоящему. При этом нужно внимательно относиться к выбору человека, дающего Учение. Есть люди, надевающие маску духовного наставника. Имея недостаточно глубокие знания, неправильную мотивацию они  ведут по ложному пути доверившихся им людей, извлекая при этом собственную выгоду. Так делать нельзя. Для начала человеку, взявшему на себя ответственность за передачу Учения, нужно честно оценить себя, свои возможности и компетентность. Он должен соответствовать высоким нравственным требованиям, предъявляемым Учителям Дхармы.

 
О вреде курения, алкоголя, наркотиков...

Лекция 22.07.2010 года.

Вступительное слово
В соответствии с буддийским законом сегодня мы с вами будем вести речь о  вреде курения табака, наркомании,  принятия спиртных напитков, а также об ограничении употребления в пищу таких продуктов как чеснок, лук, рыба, свинина и прочих продуктов, негативно влияющих, с точки зрения буддизма, на духовное сознание и физическое здоровье человека. Я расскажу вам о том, что породило их возникновение. Чем опасно их употребление и каковы будут последствия, если от них не отказаться.

 
О ВРЕДЕ ТАБАКА

ПОУЧЕНИЕ-НАКАЗ ДАЛАЙ ЛАМЫ
ПИСЬМО-НАКАЗ ДЖЕБЗУН-ДАМБЫ


ПОУЧЕНИЕ-НАКАЗ ДАЛАЙ ЛАМЫ, ЛЮДЯМ КУРЯЩИМ ТАБАК


Майтрея повелел Манджушри, Манджушри повелел Падма Самбхаве, Падма Самбхава повелел Авалокитешваре. Авалокитешвара повелел Далай Ламе: «Отврати от табака всех этих живых существ!».

В далекие времена  женщина-шимнус, обезумев от своей похоти и вожделения, стала пожирать  живых существ, причиняя тем большое бедствие. Узнав об этом, Манджушри отправился в Китай. Найдя эту обезумевшую, он убил ее,  разрубив на части. Из промежности той женщины-шимнуса вытекла нечистая кровь. И на том месте из земли выросли плоские листья. Тамошний Хан и все его подданные по незнанию стали распространять и курить те листья. Теперь это называется табаком.

 
Буддизм в XXI веке

Текст выступления Его Святейшества Далай-ламы перед калмыцкой диаспорой США. Филадельфия, 16 июля 2008 года.

Добрый вечер всем! Дорогие братья и сестры! Я очень счастлив быть здесь вновь, в этом известном городе. Однажды мне уже доводилось здесь бывать, и я видел Колокол свободы. В нем, правда, есть трещина. Я думаю, что сейчас нам нужно залатать эту трещину, приложив усилия с опорой на осознанность.

На этот раз я приехал сюда по приглашению, которое поступило в основном от калмыцкого сообщества. Нас с калмыками объединяют общие переживания. Все монголы, которые сейчас проживают в Российской Федерации, включая калмыков, бурят, собственно монголов, а также тувинцев, – все мы опираемся на тибетский буддизм.

В 20 веке, во времена Сталина, на долю калмыцкого народа выпали тяжелые испытания, а затем и мы, тибетцы, испытали те же тяготы. После 1959 года, и даже еще до 1959 года, когда я находился в Тибете, у меня на родине, там, где стоит монастырь Кумбум, было очень много монголов, среди которых были и калмыки. В монастырях Лхасы было очень много выдающихся ученых, которые по национальности были монголами – калмыками, бурятами, монголами из внутренней Монголии, внешней Монголии, поэтому между нами существуют очень тесные связи. Всякий раз, когда я встречаюсь с людьми из этих регионов, я ощущаю особую близость. Поистине я очень счастлив быть здесь.

 
<< Start < Prev 1 2 3 4 Next > End >>

Page 1 of 4