RUS ENG
Буддийский астрологический центр
"ЛОБСУМ НОРБУ ЧОЙЦОК"

Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу.
             (Шантидева, VIII век)
Главная Лекции Учения Геше Дакпы Гйалтсена О вреде курения, алкоголя, наркотиков...
О вреде курения, алкоголя, наркотиков...
Оглавление
О вреде курения, алкоголя, наркотиков...
Продолжение
Все страницы

Лекция 22.07.2010 года.

Вступительное слово
В соответствии с буддийским законом сегодня мы с вами будем вести речь о  вреде курения табака, наркомании,  принятия спиртных напитков, а также об ограничении употребления в пищу таких продуктов как чеснок, лук, рыба, свинина и прочих продуктов, негативно влияющих, с точки зрения буддизма, на духовное сознание и физическое здоровье человека. Я расскажу вам о том, что породило их возникновение. Чем опасно их употребление и каковы будут последствия, если от них не отказаться.

Как  раньше, так и сейчас человеку присуще делать ошибки в своей жизни. В основном, мы совершаем их в молодости, когда наше сознание не окрепло и не ведает, какие следуют за этими ошибками последствия. Но, это положение можно поправить.  Были бы только желание и твердая решимость отказаться от вредных привычек. А для развития  понимания их вредоносности и твердого устремления  искоренить их, необходимо участие мудрого  наставника. Сейчас в мире много людей, искренне интересующихся буддийским учением. Этот интерес взращивает веру в свои силы и помогает достигнуть поставленной цели. 
И  здесь я хочу подчеркнуть:  духовным учением надо заниматься правильно. Не нужно сразу браться  за то, что вам не под силу. С одной стороны, при правильном подходе, достигнуть просветления можно очень быстро. С другой стороны стать Буддой очень трудно. Почему? Причина – в отсутствии духовных знаний у людей. Проблема в том,  что у нас нет  моральной и нравственной подготовки к восприятию Дхармы. И именно здесь огромную роль играет ваш наставник, который берет на себя ответственность за ваше  духовное перевоспитание. Надо сначала подготовить почву, убрать сорняки из вашего сознания, подкрепить его твердой решимостью и верой, и только тогда можно  посеять семена Дхармы.  Буддийское учение с кавалерийского наскока не поддастся. Лишь только приложив большое усердие, можно получить положительный результат. И пусть этот результат первоначально будет небольшим, но польза  от этого будет несомненная. А распознав Дхарму, почувствовав на себе ее положительное воздействие, вы уже никогда не свернете с правильного пути.
Изучение буддийской Дхармы надо начинать с самого главного –  Принятия Прибежища в Трех Драгоценностях  и  Почитания Гуру-Йоги. Неслучайно каждое занятие мы с вами начинаем именно с этих двух практик, где подробно излагается, что нужно делать, как нужно думать. Эти две составляющие являются основными в практике каждого буддиста, будь то начинающий практик или уже прошедший определенный путь.  Усвоив их можно приступать к изучению практики Садханы и т.п. Некоторых людей, занимающихся  буддизмом, мне  жаль.  Почему? Потому, что нет подготовки, нет истинного понимания и осмысления. Находясь в  состоянии неведения, они  стремятся получить различные тантрические посвящения, не имея знаний об их предназначении: что объясняется в этом тантрическом посвящении, о чем нужно думать, что надо делать. 
Перед  тем, как получить тантрическое посвящение нужно принять Прибежище в Будде, Дхарме и Высшем Собрании - Сангхе, зародить в своем сердце Бодхичитту, стремление помочь всем живым существам. Затем душевно совершить поклонение Гуру-Йоге. Наши же люди, порой не знают даже сути и смысла того, что несет в себе изображение тантрических Божеств  на буддийских танках. Не ведают, почему тантрические Божества изображены в той или иной формах. Не понимают смысла их позы, жестов, атрибутов. И, тем не менее, пытаются получить тантрические посвящения   этих  Божеств, что является совершенно недопустимым и опасным  для своего здоровья. Получать или давать тантрические посвящения таким образом, не имея внутренних душевных качеств – это обман себя и других. Это не буддизм, а фальсификация. И люди, дающие такие посвящения, просто надевают маску. Очень опасно!
Его Святейшество Далай Лама XIV говорит : для того, чтобы  получать тантрические посвящения  нужно иметь качественные знания буддийской философии  и, в первую очередь, принять Прибежище в Трех Драгоценностях, практиковать Гуру-Йога, Праджняпарамиту и другие основополагающие практики. Изучение буддийской философии надо начинать с малого, постепенно, шаг за шагом переходя к более сложным категориям, очень скрупулезно и терпеливо. Свое сознание и ум мы должны стараться развивать в правильном направлении, очищать их от негативных эмоций, подготовиться для восприятия буддийского учения. Таким образом, мы сможем осознанно получать тантрические посвящения от Высоких Мастеров Дхармы.
В настоящее время, время духовного упадка, дарование тантрических посвящений от Высоких Мастеров, таких как Его Святейшество Далай Лама – событие очень редкое и тем более ценное. Подготовка к ним проводится тщательнейшим образом. Перед тем, как даровать, например, Посвящение в Калачакру Его Святейшество очень подробно объясняет основы буддийской философии – зачем нужно принятие Прибежища в Трех Драгоценностях, что такое бодхичитта и как ее развивать, что такое сансара и как ее преодолеть. Понимание цели принятия посвящения в Калачакру как получение возможности дальнейших благих перерождений – это очень хорошо,  но недостаточно. Очень важно иметь  знания  основ буддийской философии, как я уже отмечал ранее.  Тогда легче и понятнее будет восприниматься смысл посвящения.
Многие из наших россиян самонадеянно думают, что имеют достаточные знания Дхармы и тем самым заблуждаются. Почему? Потому, что нет истинных знаний основ буддизма. Нет фундамента, на котором мы в дальнейшем  могли бы духовно развиваться. Если отсутствует душевное понимание сущности Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, то более сложные практики вряд ли будут поддаваться усвоению. Поэтому приложите, пожалуйста,  усилия, не ленитесь. Шаг за шагом  последовательно идите по пути Учения Будды, начиная с осмысления практики Прибежища в Трех Драгоценностях.  Тогда будут хорошие результаты, будет легче ориентироваться и продолжать дальнейшее освоение Учения.

Почему мы должны заниматься духовно? У каждого из нас есть проблемы. Они постоянно возникают у всех живых существ с каждым поворотом колеса сансары. Чтобы вырваться из этого затягивающего круга, надо сначала понять ущербность существования в сансаре, глубоко проникнуться и обрести твердое решение выйти из этого гипнотического состояния. Потом очень внимательно слушать Учение.  Все ваше существо, каждая клетка вашего организма  должны быть пропитаны слушанием Учения, как сухая губка впитывает влагу. И затем уже приложить все свои усилия, чтобы учить и  еще раз учить услышанное. И тогда произойдут кардинальные перемены в вашем сознании. К вам придет мудрость, постигающая взаимозависимость всех явлений и вы сможете найти выход из замкнутого круга. Только честно посмотрев внутрь себя, мы сможем объективно оценить  состояние своего сознания. Никто кроме вас не знает, какой вы есть на самом деле, каким болевым точкам вашего ума нужно лечение. Поэтому очень важно быть честным по отношению к самому себе.  Конечно, можно петь дифирамбы и поощрять свое эго, но все это бессмысленно и глупо.    Во времена  рассвета буддизма  жили Высокие Духовные Мастера Дхармы. Они прилагали большие усилия в распространении Учения Будды. Нам с вами довелось жить во время духовного и нравственного упадка. Возрос уровень душевных и физических заболеваний. В чем причины такого упадка? Во-первых, мы стали менее разборчивы в еде. Не задумываясь, второпях едим всякую пищу, в том числе и вредную. Такая еда приносит нам болезни, омрачает наше сознание. В чем же причины возникновения этих болезней? Их четыре. Первая причина – это курение, наркомания.  Курение и употребление наркотиков вызывают болезни ротовой полости: рак языка, гортани, дыхательных путей, психические заболевания.  Вторая причина – это алкоголь: пиво, водка, различные вина, в том числе и шампанское. Третья –  неумеренное употребление в пищу чеснока, лука, рыбы, свинины. Они  вызывают неприятный запах изо рта, от тела, а также способствуют возникновению таких негативных эмоций, как возбудимость, раздражение, гнев, сонливость и лень. Четвертая причина – это использование нюхательного и жевательного табака. Вот эти четыре причины, вызывающие болезни. Это яд,  который отравляет наш организм и сознание.
Часть 1.   О вреде курения табака, употребления наркотиков
Итак, курение  табака. Я расскажу вам историю его возникновения. После ухода Будды в Нирвану, 1500 лет назад, жила женщина-дух. Эта женщина-дух, имея дурные намерения, своей менструальной кровью осквернила землю. Цель ее была - посеять тем самым семена ядовитой травы, чтобы  все человечество  пило спиртное, курило, и всем  было плохо. Вот цель этой женщины-духа. Ее мотивация - отравить всех людей. Поэтому, когда человек курит, он делает плохо, в первую, очередь самому себе. Во-вторых, подымающийся от табака дым отравляет чистые небеса Тушиты и святых небожителей, а также отравляет святых существ – нагов, живущих в земле и воде. Посеяв отраву, эта женщина задумала тем самым вызвать болезни у живых существ, сделать их глупыми и неразумными. Ее мотивацией была мысль, чтобы у людей, курящих табак  организм становился слабым, легко поддавался различным болезням и инфекциям. Вместе с тем природа, окружающая среда, отравленная табачным дымом,  также должны были испортиться.
Результат таких дурных деяний мы с вами ощущаем в настоящее время. Большинство мирян независимо от пола и возраста - мужчины и женщины, дедушки и бабушки, и даже совсем юные подростки - курят сигареты, папиросы и т.п. То есть злые намерения  этой женщины-духа сбылись.   
Во избежание все разрастающейся беды Гуру Падмасамбхава в месте Ратналинг (Тибет) собрал все силы на поиски девяти  зловредных духов, последователей этой женщины для того, чтобы их уничтожить.  Поймав  9 братьев и сестер, он объяснил им пагубность их деяний: «Все мы раньше были родными братьями и сестрами, поэтому нельзя вредить, надо друг друга слушать, менять свое сознание. Надо дать себе твердое обещание: я хочу бросить курить и не буду заниматься дурными делами».   Духи, понявшие объяснения Гуру Падмасамбхавы, раскаялись. Они решительно отказались от злых деяний и отправились искать эту женщину-духа на границе Тибета. Однако, желание этой демоницы были настолько сильно, что результатом ее злых намерений стало разрастание этой ядовитой травы по всему миру.
Одурманенные действием этой травы люди  не  соблюдали 10 благих заповедей. Распространение курения  стало причиной сокращения продолжительности жизни Высоких Мастеров. Почему? Стало трудно донести Учение Будды до затуманенных табачным дымом и одурманенных наркотиками людей.  И самое страшное - отсутствие желания у людей избавиться от этой пагубной зависимости. Поэтому мы не имеем  возможности общения с Высокими Мастерами. От  курения табака, употребления наркотиков дым, поднимающийся на Небеса, отравляет чистые земли Небожителей – Тушиту. Слюна, упавшая изо рта курильщика отравляет  мир нагов – божественных существ, живущих под землей и в воде. Происходят негативные изменения в природных явлениях и жизни в обществе: засуха, наводнение, природные катаклизмы, голод, нищета.  В чем причина? Божества, рассерженные на людей за употребление одурманивающих веществ, не хотят помогать. Для того, чтобы получить их помощь людям надо жить в мире и согласии со всеми существами: будь то небесные или земные небожители. Тогда придут на помощь белые наги. Черные наги будут уничтожены. Все Божества придут на помощь. Если этого не будет, то все испортится. Поэтому очень важно рассуждать, узнать причину и избавится от ее возникновения.
Если вы отказались от курения год или два назад, то вы почувствуете разницу. Дым табака будет вам не выносим. У вас возникнет чувство отвращения. При этом не надо грубо критиковать или ругать курящего или наркомана,  пользы от этого вряд ли будет. С позиции буддистов с такими заблудившимися  людьми надо разговаривать, объяснять, чем вредно курение и наркомания. Какие будут последствия. Если этот человек не хочет понимать и будет продолжать совершать эти негативные поступки, принося вред не только себе, своему здоровью, но всем живым существам и окружающим, то остается только пожалеть его, неразумного. Конечно, всем страдающим от этих дурных привычек помочь невозможно, но постарайтесь своим примером, своими молитвами за этих людей. Если кто-то попросит у вас помощи – помогайте реальными делами, а не на словах, тогда будет хорошо. Если этот человек вас не слушает, то жалко. Если же он встал на правильный путь, слушает Учение, духовно занимается, то и ему будет хорошо, и Учитель будет рад.
Распространение курения и наркомании влечет за собой возникновение различных тяжелых болезней. Отравление табачным дымом небожителей  несет порчу всех божественных качеств Чистой Земли. Происходят изменения на звездном небе,  оказывается негативное влияние космоса на человеческий организм и Землю. У курящего человека постепенно теряется сострадание, бодхичитта, не соблюдаются 10 позитивных заповедей, закрываются все сосуды, их функциональные качества утрачиваются. Страдающий табачной зависимостью человек или наркоман не может делать добро для людей. Если сам по себе этот человек не плохой, то его внутреннее сознание,  омраченное курением, не позволяет приносить пользу окружающим живым существам. Он становится злым, гневным, раздражительным. Качество драгоценного тела теряется. Человек со временем  теряет способность мыслить, здраво рассуждать, принимать правильные решения.  Курящий человек, несомненно, переродится  животным, голодным духом,  в горячем или холодном аду. Три последних удела перерождения наиболее тяжкие.
Я вам говорю это не для того, чтобы запугать вас. Это на самом деле существующая результативная  реальность. Вы посмотрите на климат Земли. Невыносимая жара, духота, вызывающие головную боль, головокружение, обмороки – это страдания жаркого ада. Зимние морозы и пронизывающие насквозь холодные ветра, ведущие к обморожению – это пример страданий в холодном аду. В настоящее время в некоторых регионах планеты стоит невыносимая жара. Такой жаркой погоды, какая наблюдается на территории Центральной России в последнее время не наблюдалась по меньшей мере тысячу лет. Засуха, пожары, дымовые завесы, отравляют атмосферу. В других же регионах наоборот не прекращаются дожди. Ураганы, ливни смывают дома, вымывают почву, сносят деревья. В Южной Америке, например, из-за аномальных холодов за последнее время погибли 200 человек. Люди там, не знающие что такое снег погибают от обморожения. Вот вам последствия негативного воздействия курения  и наркотиков – отравление окружающей природы и божественных миров. Мы с вами, конечно, более склоны винить холодный воздух, пришедший из Антарктики, но  такое прагматическое суждение вряд ли поможет понять нам истинную причину происходящих явлений в природе. 
Поэтому, не теряя времени, надо духовно заниматься, правильно рассуждать о жизни. Никто  кроме вас самих вам не поможет. Только Буддийское Учение, Дхарма могут помочь вам.  Будда, который всю свою жизнь посвятил цели помочь всем живым существам, а также Высокие Мастера Дхармы -  Нагарджуна, Шантидева, Чандракирти и другие – посвятили свою жизнь изучению Дхармы, распространяя свои знания по всему миру, передавая их по непрерывной линии преемственности с целью разбудить сознание живых существ, освободить их от неведения и омрачающих эмоций.
В настоящее время распространено проведение буддийского ритуала Чод. Я расскажу вам о МАЧИГ ЛАБДРОН (1055-1145 гг.) Это известная и почитаемая в Тибете женщина - Богиня, настоящая Бодхиссатва. Она является перерождением Еше Цогель, женщины - йогини, духовной супруги Гуру Падмасамбхавы. Именно Мачиг Лабдрон прославилась созданием практики Чод, в которой переживается сострадание ко всем живым существам. Зачастую люди, принимающие в участие в этом ритуале, не понимают его истинного смысла, собирают денежные подношения.  Но Чод – это не сбор денег. Когда буддисты выполняют этот ритуал, они идут на кладбище, помогают духам, в том числе и злым. Можно  помогать больным людям. Основное же предназначение Чод – это уничтожение своей внутренней мары, очищение сознания, порождение бодхичитты и сострадания ко всем существам.  Что толку ходить по домам  и пугать людей злыми духами, если у самого служителя обряда внутри эти злые духи, своя собственная тяжелая мара. Такому служителю для начала следует самому очиститься от своей внутренней мары, тогда это будет правильный Чод. Сейчас, у многих людей буддизм вызывает интерес. Поэтому надо быть очень внимательным, осторожным, сначала думать, потом заниматься. Это будет полезно.
Конопля – одурманивающая трава, соединяющая в себе пять ядов - неведение, эго, гордыня, сплетни, страсть. Очень опасно! Ее курение затуманивает разум людей. Духовно заниматься невозможно, добрые дела и поступки отвергаются. Вы хотите жить счастливо, но это невозможно. Весь этот одурманивающий негатив мешает, возникают препятствия. И все это благодаря употреблению этой ядовитой травы. Желание медитировать становится невозможным. Нет концентрации, путаница в мыслях. Поэтому для подготовки к духовным занятиям необходимо сначала полностью очиститься. Многие понимают очищение в буквальном смысле : очищение внутренних органов. Это совершенно неправильно. Что нужно очищать? В первую очередь надо очищать свое внутреннее омраченное сознание. От больного сознания возникают физические болезни тела. Тело становится нечистым, болеет.  Это надо понимать. Тогда и медитировать будет легче.  Посредством очищения сознания, тело станет чистым, сосуды откроются. Повысится качество восприятия жизни. Мы же  с вами, начитавшись литературы об очищении органов, пьем разные препараты, в том числе и химические. Потом болит голова, теряется чувствительность к естественной среде. Организм и сознание становятся ленивыми, не способными к самоочищению.
В этой драгоценной жизни, заработанной нами прежними заслугами, надо стараться жить правильно, рассуждать, духовно заниматься,  делать добро не только для себя, но и для других, приносить пользу и помогать всем живым существам. Надо развивать в себе силу сострадания, бодхичитту, чистую мотивацию. Людей, совершающих негативные поступки, надо жалеть, стараться, чтобы они поняли ошибочность и пагубность своих проступков. Каким будет их рождение в следующей жизни?  Человеческую жизнь получить очень трудно, просветленным человеком стать очень трудно. Человек, совершающий дурные поступки определенно попадет он в низшие миры. Чтобы прочувствовать существование в низших мирах, надо проанализировать, внимательно посмотреть причины падения в низшие миры и условия адского существования.  Потом надо сравнить и правильно оценить свое существование в драгоценном человеческом теле. Надо  дорожить этим уделом, постоянно работая над своим духовным состоянием, не давая возможности негативным эмоциям, возникающим в жизненном процессе, взять над вами верх.  Надо развивать правильное, не надменное отношение к существам, получившим другое перерождение, относиться к ним с пониманием и состраданием. Каждый из вас уже почувствовал на себе силу буддийского Учения, сравнивая себя до и после выхождения в Дхарму. Каждый из вас понимает  болевые точки своего сознания, анализирует свои поступки, старается преодолеть омраченное состояние. И с каждым разом это  дает положительный опыт, результат ваших усилий над собой становится видимым и ощутимым не только для вас, но и для окружающих вас людей. Поэтому нужна внутренняя бодхичитта. Важно не только собственное существование, но и существование рядом с тобой находящихся живых существ.
Очень жалко людей, делающих бизнес на страданиях и дурных пристрастиях своих собратьев и сестер. Заработанные распространением наркотиков деньги никогда не принесут счастья их обладателям. Очень большой грех они совершают! Ведь деньги – это не главное. В дальнейшем таких людей и их потомство ждут страшные перерождения! Поэтому я душевно прошу таких людей прекратить это дурное занятие. Пожалуйста, поймите, что курение табака, наркотических растений закрывает людям возможность получить помощь от Трех Драгоценностей, так как эти деяния являются грязными и непристойными. Люди под воздействием табака и наркотиков становятся одурманенными, теряются мысли, трезвое рассуждение, жизненные качества. Драгоценное тело становится грязным и больным, ум ухудшается, теряет ясность и  свобода мысли.  Такие люди утрачивают возможность получить благое перерождение и после смерти попадают в низшие миры или в те места, где постоянная суета, тревоги и отсутствие покоя.
Курение – очень опасная привычка. Если человек сам чистый, будь то мирянин или монах, принявший обеты и держащий их в чистоте, будет находиться в среде курящих людей, то дым, исходящий от них будет вредить ему : начинаются головные боли, плохой становится память, человек становится раздражительным. От курящих людей исходит негативная энергия. Под ее воздействием некурящий человек теряет обеты, утрачивает добродетели.
Курящие люди подобны мухам, слетающимся на трупы умерших животных. Под непреодолимым воздействием табачной зависимости они мчатся в места, где продают табак. Они не способны прожить ни дня без сигарет. Еще тяжелее состояние у наркоманов, которые не могут жить без наркотиков ни минуты. Им постоянно нужна очередная доза. Впоследствии люди теряют иммунитет и подвергаются всевозможным инфекциям. Лицо и тело приобретают землистый цвет, покрываются прыщами, появляется надсадный кашель,  зубы желтеют и портятся. При разговоре с курящим человеком от него исходит дурной запах. Местность, где обильно выращивается табак и наркотическая трава для дальнейшего его распространения среди людей, населяющих ее, подвергается различным природным катаклизмам. Здесь чаще возникают социальные и межконфессиональные конфликты.
Причиной появления такого бедствия как курение является та женщина-дух,  историю,  о возникновении которой я рассказывал выше.  Именно она, ее омраченное сознание привело к тому, что она своими негативными действиями дала повод для произрастания этой одурманивающей отравы, закрыв тем самым возможность для людей заниматься духовно, получать образование, правильно воспитывать свое потомство. Как курящему человеку заниматься духовно, если его мысли направлены только на одно: где достать сигареты? Иногда можно услышать такой разговор между курящими людьми. Один другому в шутку говорит: «Пойдем, отравимся».  И ведь на самом деле идут травиться. К сожалению, люди относятся несерьезно к этому.  Очень их жалко! Курение – это массовое бедствие на Земле. И всему виной эта падшая женщина-дух: грязная, необразованная.  Она – причина того, что молитвы, обращенные за помощью к Защитникам, остаются не услышанными : Защитники не хотят помочь. Поэтому курящие люди в дальнейшем  умирают со своими проблемами, находясь в полном неведении, и получают соответственно низшее перерождение. И некого в этом винить кроме самого себя.
Буддийское Учение направлено на исправление создавшегося положения. Только занимаясь духовно можно избавиться от этой пагубной привычки. Курящему человеку надо срочно менять свой образ жизни, устранить все условия, способствующие желанию курить. Надо дать себе твердое обещание никогда не прикасаться к табачным изделиям. Тогда Защитники, Будды и Бодхиссатвы придут к вам на помощь и поддержат вас. Ваше здоровье пойдет на поправку. Ум ваш станет спокойным и ясным. Весь ваш организм придет в равновесие. Будут уважительные взаимоотношения с монахами. Вы должны развить в себе устойчивое отвращение к курению, наркотикам, алкоголю. Ни на одну каплю вы не должны сомневаться во зле, которое влечет за собой их употребление.
В монастырях курение строго запрещено. Иногда бывает, что некоторые  монахи нюхают табак. В таком случае их сразу наказывают. Когда монах начинает курить, это значит, что у него внутри поселился злой дух. Это очень опасно. Таких монахов надо жалеть. Им нельзя поклоняться. Очень опасно. В монастырях категорически запрещено какое-либо употребление табака.

Часть 2.   О вреде  употребления  спиртных  напитков, пива
В соответствии с Учением Будды употребление алкогольных напитков исключено. Великие Учителя Нагарджуна, Шантидева, Лама Цонкапа и другие наставники линии преемственности объясняли, почему нельзя употреблять спиртные напитки. Алкоголь оказывает губительное воздействие на человека. Совместно с курением  они разрушают организм. У некоторых людей возникают ложные понятия, что алкоголь менее вреден, чем табак и, бросив курить, они пьют спиртное. Это очень большая ошибка. В конечном итоге разницы в силе негативных последствий от употребления того или иного одурманивающего вещества нет. И то, и другое вредно. Бытует ложное мнение о том, что выпив спиртное или выкурив сигарету, они тем самым снимут нервный стресс. Это работа ложного сознания. Уверяю вас, станет еще хуже. Поступая, таким образом, мы пытаемся успокоить наше сознание, перегруженное негативом и проблемами. На самом деле их станет еще больше. Общее состояние ухудшится.
Как придумали водку? В далекие времена жили мужчина и женщина. Женщина эта была божественного вида и имела глубокое сострадание ко всем живым существам. В душе у нее была подлинная бодхичитта. В этой же местности жили завистливые духи, которые задумали отравить эту семью и всех людей, населяющих эту местность.  Они взрастили одурманивающую траву,  из которой получили дрожжи и начали опаивать  людей, травить их сознание.  Постепенно люди, выпивающие это зелье, теряют контроль над собой и совершают разные негативные поступки вплоть до убийства. В их омраченном сознании рождаются самые скверные мысли, извращается такое чувство, как любовь, заменяемая грубой насильственной   мотивацией.  В итоге эти негативные действия создают причины для падения личности в низшие миры. В Сутре Сердца Будда объяснял, что употребление пива и водки подобно яду, добровольно выпитому людьми. Если человек отравится настоящим ядом, то просто умрет и есть возможность переродиться.  В случае со спиртным дело обстоит совсем иначе.  Водка, пиво и другие одурманивающие составы – вот настоящий яд, которым мы сами глубоко травим наш организм и сознание по собственному желанию. Результат таких наших действий – это потеря на многие кальпы вперед возможности обрести благое перерождение. Постепенно мы теряем все свои внутренние духовные качества. Мы утрачиваем знания, обретенные нами в процессе духовных занятий. Все это потихоньку растворяется в алкоголе, как сахар в воде.
Среди людей бытуют ложные  мнения о некоторой пользе от употребления водки, пива, вина. О том, что сто грамм перед обедом никому не повредит. О том, что пиво содержит полезные дрожжевые бактерии, а стакан вина просто необходимо выпивать каждый день. И многое, многое другое. Все эти вещи человек придумал для своего оправдания, для оправдания своей слабой воли  и бессилия. Таким образом, мы потихоньку втягиваемся в  этот водоворот и тонем, обретая неизлечимую болезнь под названием алкоголизм. Подливая за застольем своему соседу в стакан мы его подталкиваем : «Давай еще по одной» или «После первой не закусывают». Затем в состояние алкогольного дурмана непременно ведет к выяснению отношений, в том числе и посредством кулаков.
Таким образом, с употреблением алкоголя мы теряем контроль над собой, не можем координировать свои поступки и речь. Приходят разные негативные желания. Поэтому, предвидя все эти разрушающие последствия надо категорически отказаться от спиртного, не употребляя его ни одной капли. Согласно тантрическому учению Будды наше Драгоценное Тело под воздействием алкоголя погибает, начиная от кончиков волос до ногтей на ногах. Лама Цонкапа объясняет : алкоголь (пиво и водка)- это  самая большая опасность для человека. В Сутрах и Тантрах говорится о вреде алкоголя и возникновении тяжких последствий.    Люди, употребляющие водку, живут как в жарком аду. Впоследствии они туда и попадают. Люди, пьющие водку добровольно закрывают себе жизненную дорогу и падают в яму. Появляются разные болезни : болезни суставов, печени, сердца и других органов. Жизнь таких людей превращается в один сплошной негатив. Ничего позитивного в жизни пьющего человека не происходит. Даже после смерти, попав в дурные уделы человек, будет заново мучиться от своего дурного пристрастия, оно настигнет его во всех уделах, где бы он ни переродился, карма, созданная пьющим человеком, будет низвергающей. Даже если он и переродится человеком, то также будет мучиться либо от алкоголизма, либо будет нищенствовать. Его тело будет уродливым, неприятным и источать зловоние. Отношение всех окружающих  людей – родственников, друзей, знакомых - будет негативным, все его ругают и даже презирают. У пьющего человека теряется смысл жизни. Он становится равнодушным к окружающему его миру.  Постепенно утрачивается чувствительность всех органов : вкус, обоняние, осязание, зрение, слух.  Человек становится раздражительным, речь невменяемой и бранной.  Мысли его направлены только на поиск спиртного. Ни одна позитивная мысль о том, чтобы исправить свое удрученное положение, не может пробиться через пропитанное водкой сознание. Человек думает : «Ну умру, так умру».
Поэтому надо решительно отвергнуть даже малейшее влечение к алкоголю. Надо предвидеть те последствия, которые следуют за этим негативным увлечением. И самое главное – это перспектива круговорота дурных перерождений из одного вида в другое в постоянном низшем уделе.
Хочу особо заострить ваше  внимание на пиве. Пиво – это самый настоящий яд. Самое ядовитое из всех спиртных напитков, а тем более в настоящее время. В силу  широкого распространения и рекламы, его употребление, в особенности среди молодежи, стало настоящим бедствием. То разнообразие, продаваемое в многочисленных ларьках – самый настоящий суррогат, яд, отравляющий организм человека. Задумайтесь.
Алкоголизм – это самая страшная болезнь. Если остальные болезни, так или иначе, можно излечить, то алкоголизм практически неизлечим. Человек, взявший в руку рюмку, начинает свой путь в круговороте ада. Точно также обстоят дела и у курильщика.
Люди, пьющие водку и курящие табак не могут заниматься духовно, они теряют стыд и всякое уважение к другим живым существам.  Они не в состоянии помочь даже самому себе, не говоря уж о помощи другим живым существам. Постепенно теряются все ранее полученные знания. Появляется потеря памяти или склероз. Зато больное сознание рождает больное самолюбие, которое выражается в  надменном поведении по отношению к другим живым существам. Такой человек, больной алкоголизмом постепенно втягивает в эту пагубную привычку и тянет за собой других людей. И особенно страшно, когда к водке причащаются дети! Это самое страшное. Пьющий человек попадает в хроническое негативное состояние. Исполнение  какого либо даже самого малого позитивного поступка ему не под силу.
Существуют разные виды и способы изготовления спиртных напитков : зерновые, молочные, дрожжевые, различные виды настоек всевозможных цветовых и вкусовых оттенков. Но, заряд, который они несут в себе, предназначение, спрятанное за красивыми этикетками и упаковками – негативный. Как бы красиво они не назывались, все равно это яд, одурманивающий в той или иной степени человеческое сознание.   Так что не надо заниматься самообманом. Как бы ни был красив мухомор, а все равно это отрава.
Расскажу вам одну поучительную историю. В далекие времена жила красивая девушка-дух. В руках она держала  водку. Рядом паслась коза. Девушка встретила монаха и сказала ему : «Я вас люблю. Пожалуйста, помогите мне. Мне очень трудно». Монах ответил: «Конечно, я вам помогу. Что случилось?» Она его попросила : «Выпейте, пожалуйста, эту водку. Если вы не можете ее выпить, то женитесь на мне. А если вы не можете жениться, то убейте эту козу». Монах этот был просветленным человеком, сострадательным.  В душе у него была подлинная бодхичитта. Он задумался : «Как же помочь этой бедной девушке? Вместе жить нельзя. Убивать козу нельзя. Водку пить тоже нельзя. Мне очень трудно.  Люди просят помочь, а как им помочь?»  В результате раздумий он решил : « Если выпить водку – греха будет меньше. Поэтому выпью-ка я лучше водку. Резать, убивать бедное животное я не хочу, мне очень жалко ее. Жить с этой девушкой я тоже не хочу. Это буде неправильно: я нарушу принятые монашеские обеты. Поэтому выпью я лучше водку. Это мне будет сделать легче и безопаснее». Решив, таким образом, он выпил всю водку и опьянев, потерял разум : стал жить с этой женщиной-духом, зарезал козу. Вот и результат выбора. Совершенный один грех потянул за собой еще более тяжкие проступки. Что же должен был сделать бедный монах? Отказаться от водки он не мог. Тогда надо было жениться или  убить козу. Вот такому демону – искусителю ни в коем случае нельзя поддаваться! Ничего страшного не случилось бы, женись этот монах на девушке. Страшна сама мотивация этой женщины. Посредством совращения монаха, она хотела, чтобы он встал на темную сторону и занялся греховными делами.
Пьющий водку человек теряет всякий стыд. Одуревший, он может дойти и до совокупления с собственной матерью! Ужасно. Водка портит всех. Каким бы ни был образованным человек, она превращает его в неразумное  безвольное существо. В алкогольном состоянии  человек теряет контроль над собой, что может довести до убийства. Поэтому будьте осторожны, не поддавайтесь соблазну искушения! Занимайтесь духовно, укрепляйте свою веру в помощь Трех Драгоценностей, помогайте всем живым существам без исключения. Не бросайте людей, попавших в беду,  помогайте им выбраться оттуда. С правильной мотивацией изучайте Дхарму. Мысли о своем собственном материальном благополучии здесь не допустимы. Дхарма есть Дхарма. Учение сначала надо внимательно слушать, затем учить и практиковать. Тогда это будет правильный путь.

Часть 3.   Об ограничении употребления в пищу чеснока, лука, рыбы, свинины.
Теперь я хочу объяснить вам о вреде от чрезмерного употребления  чеснока, лука, рыбы  и прочих продуктов, принятие в пищу которых не соответствует буддийскому закону.  Почему и как возникли  чеснок, лук, черемша и другие растения, которые люди привыкли  употреблять? Во времена Будды существа человеческого мира и божественные существа поссорились. Спор возник из-за нектара, который они хотели совместно приготовить. Для начала они поймали зловредного человека-духа. И вопрос встал в том, будет ли полезен  нектар, изготовленный посредством этого духа или нет.  Началась война. Не разрешив проблему, таким образом, обе стороны отрубили этому духу голову и кровь из его головы пролилась на землю. Из нее стали расти растения со специфическим запахом и вкусом – чеснок, лук, черемша и другие. Люди стали употреблять их в пищу. Чеснок разросся повсюду на полях, в лесу. Люди стали выращивать его в огородах. Существуют 13 видов подобных специфических растений. В буддийском тексте Мадхъямаки объясняется: какой бы не был чеснок - корень или листья, его нельзя кушать ни в каком виде. Это очень вредная пища. К этой же пище принадлежат лук, рыба, свинина.  Употребление их в пищу без ограничений является грехом. Эта пища, попав в рот человека, оскверняет его, делает нечистым. Употребление их в пищу возбуждает в человеке негативные эмоции, возникают плохие желания и мысли, появляется болезнь желчи. Сокращается продолжительность жизни. Сознание омрачается, становится раздражительным, не способным воспринимать духовное учение. Однажды, когда Будда в кругу своих Учеников давал Учения, он подозвал к себе своего ученика Шарипутру и сказал ему : «Посмотри, Шарипутра, на этого монаха. Что с ним случилось?» Шарипутра выяснил, что этот монах вчера ел чеснок. Тогда Будда попросил этого монаха покинуть место, где он давал Учение. Другим монахам он строго запретил употреблять в пищу такие растения, как чеснок, лук, имеющие дурной запах. Если и случилось, что вы поели эту пищу, то на Учения лучше не приходите. Подождите,  пока вы очистите себя от этого запаха. Потом можете приходить. Этот монах  попросил прощения у Будды, признал ошибку и больше ее не повторял. По поручению Будды Шарипутра разъяснил всем монахам зловредность употребления чеснока, его негативное загрязняющее влияние на тело и ум. Он предупредил всех монахов, что есть чеснок нельзя, так как от человека, съевшего его, исходит дурной запах, портится сознание. Также и мирянам приходить в монастырь или другие святые места после употребления в пищу чеснока нельзя. Надо подождать 8-9 дней, пока тело полностью не очистится от этого запаха.
В наше время упадка люди не понимают  вреда, который им наносит употребление алкоголя, табака, чеснока. Относятся к этой проблеме в большинстве случаев не серьезно. Очень жаль. Монастыри, другие святые места для таких людей закрыты. Дхарму таким людям объяснять нельзя, бесполезно. Никакая мораль, ни нравственная, ни духовная до них не доходит. Мысли у них отсутствуют. Очень жалко. Они не в состоянии поклоняться святым местам, ступам, Очень трудно. Чтобы такого не случилось с вами надо избегать тех мест, где распространено употребление спиртного, курение табака, поедание  чеснока. Собравшись воедино, эти три составляющие дают гремучую смесь, которая отравляет все окружающее и человеческое сознание. Если вы поддались этому искушению, то для вас закрыты молитвенные залы, общественные собрания людей, занимающихся духовными занятиями. Это большой грех. Будда говорит: «Если вы заболели, то можно немного пользоваться. И только с разрешения Учителя». В остальных случаях эта пища для вас – яд. Если вы с разрешения и предписания Учителя употребляли чеснок в качестве лекарства в течении нескольких дней, то сразу после окончания лечения вам необходимо в течении 15-20 дней очиститься. Хорошо почистить зубы, тело, одежду. Окурить себя благовонием (санзай). Затем вы можете посещать святые места и храмы, духовно заниматься. Надо быть очень внимательным при воспитании детей, с большой осторожностью относиться к употреблению ими чеснока, лука, черемши, которые имеют плохой запах. Лучше вообще исключить их из рациона. Буддийский закон говорит, что с людьми, имеющими дурные пристрастия к алкоголю, табаку, чесноку лучше избегать общения. Вместе с ними нельзя жить, кушать. Потому что вместе с ними приходит  много негативной энергии. Это большой грех. Также нежелательно жевать жевательную резинку. При жевании жевательной резинки в обществе нескольких человек у них всех возникает ложное сознание. В голове создается пустота, которая занята процессом интенсивного пережевывания жвачки, мыслительный процесс приостановлен.
Поэтому я вас прошу: будьте внимательны. Даже находясь дома в кругу семьи, ограничьте употребление чеснока и подобных продуктов при приготовлении пищи. От этого портиться атмосфера дома. Он наполняется удушливым чесночным запахом. Запах чеснока исходит от всего и от всех, кто находится в доме. Люди ошибочно думают, что запах чеснока – это аромат. Какой аромат, если даже собака от него чихает и теряет чувствительность обоняния? Собака сразу закрывает лапой нос. Потому что чувствует негативное влияние, исходящее от чеснока. Греховный запах.
Если человек болеет, то использовать чеснок, как лекарство можно с разрешения Учителя. Больше дозволенного -  нельзя. К сожалению, в настоящее время мало кто объясняет вредоносность этого и подобных ему продуктов. Поэтому люди, находясь в неведении, едят все без разбора и ограничений: чеснок, рыбу, лук, свинину и прочее.  Будда говорил: если вы даже съели что-то из перечисленных продуктов, то незамедлительно очищайте себя, свое тело. Только после этого вы имеете право посещать монастыри и святые места, молиться, заниматься духовно. Умные люди знают это, понимают  и относятся к этому очень серьезно. Некоторые же люди знают о вреде вышеназванных продуктов и все равно употребляют их. А потом специально приходят в монастыри и подталкивают других мирян или монахов к его употреблению, говоря о лекарственных свойствах чеснока: «Излечивает все болезни- болезни ветра, сердца, сосудов и много-много других!» Жалко таких людей. Мало того, что их самих ждет ад, они и других людей сбивают с правильного пути. Такие советчики – негативные, опасные.
Общие понятия, которые сложились в  медицине, говорят о пользе употребления лука, чеснока, рыбы.  О наличии в них эфирных масел, способствующих уничтожению вредных бактерий, о том, что они богаты различными витаминами и способствуют улучшению аппетита. А также о том, что употребление рыбы увеличивает содержание кальция и фосфора в организме. Однако, если вы проанализируете население Земли, употребляющее вышеназванные продукты, то увидите, что люди там в большинстве своем худые и малорослые. Через употребление рыбы часто возникают пищевые отравления, болезни. С употреблением чеснока, рыбы приходит  негативная энергия. Общая медицина советует использовать чеснок и другие похожие продукты в ограниченном количестве, строго по предписанию врача. Наши же люди привыкли есть без ограничений, ошибочно думая, что вреда от этого не будет. Имейте в виду, что все лишнее, что вы употребили сверх дозволенного автоматически превращается для вас в яд. Поэтому надо обязательно знать, когда можно, а когда нельзя его принимать.
Курение табака, наркотики, алкоголь, чеснок, рыба, свинина – все это вред, наносимый духовному состоянию человека. Это объясняли все Высокие Учителя, начиная от Будды Шакьямуни по прямой линии преемственности. Некоторые добропорядочные миряне, не знакомые с Учением Будды понимают это и стараются избегать их в своей жизни, потому что знают их негативное воздействие на организм человека: закрываются сосуды, ухудшается память, теряется обоняние, болят глаза. У мужчин снижается потенция, у женщин происходит нарушение менструального цикла. И этот букет болезней дополняют психические заболевания. Кроме того, от дыма, запаха, слюны страдают божества, населяющие верхние и нижние миры. Портится окружающая среда и все живые существа также страдают от последствий употребления людьми вышеперечисленного.
Даже при усердном призывании Божеств они не явятся в дом людей, где используют алкоголь, курят, едят в большом количестве чеснок, лук, рыбу, свинину. Это грешный дом. И люди, которые там живут тоже грешные. Поэтому, чтобы завоевать расположение Богов надо сначала очиститься. Некоторые такие любители считают себя знатоками Дхармы, пытаются представить себя в форме Божества –Идама. Но что они могут знать, если не знают и, естественно, не  соблюдают Буддийские  законы. То же можно заметить и в отношениях между мужчиной и женщиной. Если от мужчины дурно пахнет, женщина к нему не подойдет. Так же и мужчина не коснется дурнопахнущей женщины. Однако, и те, и другие считают себя людьми исключительно чистыми, образованными и не замечают своего собственного запаха, который отнюдь не доставляет удовольствия окружающим. Внутри их сознание полностью омрачено собственным достоинством и эго. Сколько бы мантр не читал такой человек, сколько бы молитв он не возносил, результата не будет.
Поэтому Будда всегда говорил о своем вполне земном существовании. Его Святейшество Далай Лама никогда не подчеркивает своей святости и искренне считает себя простым монахом. Это говорит о том, что эти люди обладают прекрасными достоинствами и качественными знаниями. Знаниями, проверенными на собственном опыте и анализе. Жаль людей, которые чувствуют ангельские крылья за спиной, а внутри совсем пустые. А когда придет смерть их сознание сразу улетает, так как сил, чтобы его задержать не хватает.
Неправильные сексуальные отношения, неправильная еда – все это ведет к неизлечимым болезням, это причины их возникновения. Так же и курение, наркомания,  алкоголь, чеснок, рыба, свинина являются причиной тяжелых заболеваний.  Портится весь организм человека. И самое печальное в том, что люди понимают вред, наносимый этими негативными действиями, опасность попадания после смерти в нижние миры и все равно , надеясь на что-то, употребляют их. Бывает так, что вокруг монастыря собираются торговцы, предлагающие монахам и табак, и спиртное, и другие одурманивающие вещи. Но в этих случаях строго соблюдается дисциплина и порядок в монастыре. Если такие случаи имеют место, то монахов, замеченных в употреблении таких вещей, незамедлительно выгоняют из монастыря. Будда Шакьямуни говорит: «При возникновении малейшего, величиной с каплю, греха его нужно сразу очищать. Ни в коем случае не копить его. Капля за каплей грех разрастается и становится как океан». Все негативное, возникающее в вас надо сразу очищать. Негативные поступки, такие как употребление алкоголя, курение, наркомания, зависть, гнев, сплетни –  надо сразу пресекать. Тогда негатива станет меньше,  а позитива в вашей жизни станет больше. Некоторые люди молятся, ходят в дацаны, заказывают молебны, но, к сожалению, ничего не помогает. Почему? Потому, что находятся в омраченном состоянии, неведении. В первую очередь надо узнать свои ошибки, ошибки своего сознания, которые привели вас в дацан. Только когда вы понимаете причины создавшейся проблемы, самостоятельно прилагаете усилия для из разрешения, только тогда можно идти в дацан за поддержкой и просить ламу исполнить необходимые обряды. И при этом, хочу подчеркнуть, нужно внимательно относиться к выбору дацана и ламы. Все хотят, чтобы их проблемы разрешились чудесным образом. Если бы это было возможным, тогда почему Будда их не решает как волшебник? Будда говорит : «Каждый должен сам очищать свою карму. Волшебным взмахом руки или святой водой ее не очистить. Поэтому я вам указываю путь, как можно избавиться от негативных эмоций и поступков и стать просветленным».
Мы не ценим наше перерождение в Драгоценном человеческом теле. Надо использовать этот уникальный шанс тем более, если вы нашли духовного наставника, который будет вести вас по правильному пути Дхармы. Другого такого случая перерождения может долго не случиться. Поэтому ни в коем случае нельзя терять времени, лениться, размениваться на бытовые проблемы. Если вы идете по правильному пути, очищаете карму, не совершаете не благих деяний, ваши проблемы автоматически разрешатся. И в этом вам с радостью поможет ваш духовный наставник. Не живите одним днем, думайте о завтрашнем дне, занимайтесь и рассуждайте трезво. Эту жизнь надо посвятить изучению Дхармы, духовным занятиям. Его Святейшество Далай Лама XIV прилагает большие  усилия для  того, чтобы нас научить. С большим состраданием, глубоко переживая,  он разъясняет по всему миру Учение Будды. Он открывает нам глаза, заставляет наш омраченный ум работать, воспитывает нас духовно. Очень важно найти Учителя непрерывной линии преемственности, монаха, выросшего в монастыре с малых лет и получившего качественное Буддийское образование. Случайно встреченный  монах, лама помочь вам не сможет. Если он сам не обладает качествами, которые должны быть присущи настоящему Учителю Дхармы, как он сможет помочь людям? Красивые слова и внешний вид здесь не помогут. Помощь Учителя должна быть реальной, конкретной. Выгода ламы при этом не допустима. Это большой грех самому ламе и его ученикам. Поэтому я вам объясняю. Дорожите своим перерождением в Драгоценном человеческом теле. Не упускайте возможности заниматься Дхармой. Цените то, что родились в России, где присутствует Дхарма. Раньше Калмыкия, Бурятия, Тыва были дикими местами, не доступными для распространения Учения Будды. Потом сюда пришли тибетские монахи, они принесли с собой Драгоценное Учение Будды, рассказали о Великих Учителях и Наставниках. С их приходом началось распространение буддизма на российской земле. Поэтому благодаря прошлым заслугам, накопленным вами в предшествующих рождениях, вам повезло родиться на земле, где присутствует Дхарма. Если бы  вам не удалось  переродиться здесь, у вас не было бы шанса узнать Будду, услышать Учение Будды, Дхарму. Вы не повстречались бы  с монахами, которые доносят до вас Святое Учение от Учителей  прямой линии преемственности. Надо радоваться такому перерождению. Поэтому очень важно не потерять эту связь, усердно работать над собой, тренировать свое сознание. Не надо отравлять свою жизнь алкоголем, курением, наркоманией.  Посмотрите на животных. Конечно, у них не благое перерождение, но, тем не менее, они такие дурные поступки не совершают. Почему же человек так неразумно себя ведет? Потому, что нет качественных духовных знаний. Надо с благодарностью принимать возможность слушать Учения Ламы Цонкапы, Его Святейшества Далай Ламы, радоваться тому, что вы повстречали в своей жизни настоящих монахов, с малых лет воспитываемых в монастыре под руководством Высоких Наставников и получивших истинное буддийское образование. Тогда у вас будет жизненная опора, сила и готовность Учителя  придти вам на помощь. Таких монахов найти очень трудно. Будда говорил : «Учить Дхарме, знать Дхарму, практиковать Дхарму с целью изменить себя. Тогда можно других учить, объяснять людям».  Если нет знаний, нет изменений в собственном сознании, просто читать книгу и заниматься пустой болтовней нет смысла, изменения в сознании людей не будет: качественных знаний нет внутри. Поэтому надо благодарить карму за такую благую участь перерождения. Если бы вы попали в дикие места, что бы вы делали? Погрязли бы в бытовых проблемах, пили бы водку, курили и т.п. Подумайте. Поэтому, когда вы слушаете Учение и вашему сознанию становится больно, это значит что Учение пошло вам на пользу. Когда дают шоколад, красиво говорят, вам конечно приятно. Я вам приведу пример. Когда человек заболеет, его можно лечить жестко, а можно и мягко. Лечение может быть разным. Разные причины заболеваний. Некоторым больным необходимо жесткое лечение, но они этого не понимают, считают такое лечение негуманным. У них не хватает терпения, и потом они уходят. Болезнь остается. Человеку становится хуже. Точно также если человека беспрестанно хвалить, он становится бестолковым. Поэтому я говорю : сначала надо учить правильно и когда придет понимание и будет виден результат, тогда можно похвалить. Конечно, все любят, когда их хвалят. И никто не любит, когда его ругают. Начинают обижаться. Почему это происходит? Потому что нет правильных качественных знаний. Нет правильной реакции на замечание. Когда хвалят умного человека, у него начинает болеть голова, он понимает: «Зачем меня хвалить? Я сам прекрасно знаю, что не достоин. У меня много недостатков. Поэтому лучше жесткое воспитание, чем хвалебные слова».  Надо благодарить всех Учителей:  Будд, Бодхиссатв, Великих Учителей Буддийского Университета- монастыря  Наланды – Нагарджуна, Шантидева, Шантаракшита, Чандракирти.  Благодаря этим Учителям у нас появилась возможность изучения Дхармы. Благодаря этим Великим Наставникам, их мудрому воспитанию, мы научились понимать, как возникают  позитивные причины, как негативные и что за ними следует.  А чтобы до конца ощутить всю силу и пользу Дхармы надо постоянно заниматься духовно. Духовно заниматься можно везде. Для этого необязательно уходить в ретриты, искать уединения в горах. Можно практиковать и на работе, и дома. Не надо думать только о зарплате. Духовно занимаясь, выполняйте свою работу качественно, помогайте коллегам, людям, пришедшим к вам на работу. Тогда будет и зарплата и заслуги, обретенные благодаря вашим духовным занятиям. Мы же с вами привыкли думать по-другому, с бытовой точки зрения. Ищем работу, где больше платят. А работа бывает разной : в банке, на заводе, в магазине, на уборке мусора, строительство дорог и много другого. Каждый, где бы он ни работал, какую бы должность он не занимал – везде можно и нужно заниматься духовно. Разницы нет. Главное, чтобы была правильная хорошая мотивация. Тогда ваш Учитель будет рад помочь вам, придут на помощь Божества и ваше духовное и материальное благополучие возрастут.
К сожалению, бытовая суета затягивает нас, мешает нам сосредоточиться, сконцентрировать свое внимание на состоянии внутреннего сознания. Поэтому мы часто теряем душевное равновесие, поддаемся депрессиям. А в таком состоянии мы вряд ли можем быть полезны для других людей. Мы должны понять и четко усвоить, что между людьми, как и другими живыми существами разницы нет. Будь то бедняк или богатый человек. Когда придет смерть, мы все становимся одинаковыми. Смерть ни кому не готовит номера VIP и не предоставляет возможность выбора перерождения в зависимости от подношения. Все одинаковы. Разницы нет. Никто и ничто извне вам не поможет избежать смерти.  Поэтому, не дожидаясь ее каждый должен заниматься духовно, правильно рассуждать, тренировать свое сознание, изучать Дхарму. Тогда можно обеспечить выбор места своего перерождения. Все в ваших руках.
Невозможно вернуть молодость в старости. Многие убеленные сединами богатые люди боятся старости и смерти. Тратят немыслимые деньги, чтобы вернуть былую молодость и свежесть. Но их попытки приносят им только разочарование.  Нельзя этого делать. Былые года не вернуть, а мудрость не утратить. В каждом из нас изначально есть природа Будды, сострадание и бодхичитта. Этим надо воспользоваться и развивать их. Мы же с вами под толстым слоем нашего неведения занимаемся совсем  другим : развлечения, суета, курение, спиртные напитки, бытовые проблемы. И в итоге становясь самонадеянными эгоистами, думаем, что мы умнее всех. Мы зачастую уподобляемся детям, которые воспринимают мир с экрана телевизора за реальность. Так не бывает. Протрите глаза и взгляните трезво. Вы увидите, что не так все благополучно и радужно. И для того, чтобы эту реальность принять   спокойно, не впадая в обморочное состояние, надо духовно совершенствоваться, тренировать свое сознание, изучать Дхарму.
Наш мир поглощают экономические проблемы. Страны делят между собой сферы экономического, политического и военного влияния. Каждому хочется побольше и побогаче. Каждый угрожает оружием, показывая всем, что так просто своего не уступит. Почему мир стал таким? Потому, что нет знания Дхармы. Если нет качественных духовных знаний Дхармы, то очень трудно найти решение и компромисс.
Почему в мире возросло число суицидов? Опять - таки нет знаний Дхармы. Никто не разъясняет людям,  как трудно после смерти найти новое Драгоценное человеческое перерождение. Возможность получить ее снова подобна тому,  как рисовому зернышку остаться на острие. И здесь опять же не самое главное переродиться в человеческом облике. Важно переродиться в добропорядочной семье, знающей, практикующей Дхарму. Под названием «человек» можно получить разное воплощение, которое зависит от накопленной вами кармы. Он может быть разным, в том числе глухим, слепым или ущербным. Поэтому надо приложить все усилия в этой настоящей жизни для того, чтобы найти благое воплощение и продолжить духовные занятия с целью помочь себе и всем живым существам  достичь просветления. Изучение буддийских наук, логики, философии поможет вам на пути духовного становления, но прежде надо менять свое сознание – основу вашего духовного развития. Но переродиться человеком – значит опять вернуться в круговорот сансары, вернуться в океан страданий, который вы покинули. Задумайтесь.
Его Святейшество Далай Лама XIV говорит о вреде курения, алкоголя, неправильного питания:  «Все они ведут к возникновению болезней. Портится не только сам порочный человек, но и его ближайшие родственники, друзья, знакомые. Все они, отягощенные загрязненным сознанием,  утрачивают возможность изучать Дхарму». Поэтому курение, наркомания, алкоголизм порождают негативные желания, затуманивают человеческое сознание. Потребление водки, пива, вин и других спиртных напитков стимулируют появление гнева, раздражения, зла. Человек под действием алкоголя тупеет, его разум  становится неуправляемым. Вы все, наверное, знаете об этом. Кто-то испытал это на собственном опыте. У меня такого опыта нет, благодаря тому, что вырос  под руководством Будды, моих дорогих духовных наставников, которые очень строго воспитывали нас. Бывало, что и ремнем били,  и четками били. Если кто-то не хочет учиться, то его изгоняли из монастыря. А дома что его ждет? Бытовые семейные проблемы, суета, ругань. Ничего хорошего. Так, что  воспитание мы получили конкретное. Я сердечно благодарен моим Дорогим Учителям за  проявленное к нам сострадание, бодхичитту, с которыми они нас воспитывали.
В нашем же обществе, к сожалению, мы зачастую не можем помочь друг другу. Начинаем ссориться, делить на свое и чужое. Почему? Потому, что нет духовного воспитания, качества знаний. Очень жаль.  Почему происходит ухудшение отношений  в обществе? Каковы причины? Первое – курение, наркомания – вызывают негативные эмоции и желания. Второе –  алкоголь -  вызывает гнев, раздражение. Третье –  чеснок, рыба, свинина – омрачают сознание, порождают неведение и болезни. Вот эти три яда надо немедленно исключить из своей жизни. Каждый человек должен сам проникнуться пониманием, очищать свое сознание и соблюдать буддийский закон. Если этим пренебречь, то легко можно уподобиться животному и даже хуже.     
Проникнитесь пониманием этого и дайте себе обещание не допускать подобных ошибок в своей жизни :
«Я буду заниматься духовно. Изучать Дхарму. Ни одной минуты терять не буду. Плохие поступки совершать не буду.  Постоянно буду очищать свои тело, речь и ум.  Поклоняюсь Великим Учителям Дхармы – Будде Шакьямуни, Далай Ламе! Благодарю их за проявленное сострадание, Учение, которое они мне даровали. Во имя благополучия всех живых существ, постараюсь сохранить свое драгоценное тело, чтобы иметь возможность помогать всем живым существам.  Я поклоняюсь монахам, посвятившим свою жизнь изучению Дхармы во имя всех живых существ. Я глубоко верю в Три Драгоценности и поклоняюсь Будде, Дхарме, Сангхе. Поклоняюсь всем Буддам, Бодхиссатвам. Преклоняюсь перед Великими Учителями Университета Наланда, принесших  Учение Будды в Тибет!»

Вот так надо практиковать. Утром, днем, вечером – всегда надо поклоняться, молиться, заниматься, тренировать свой ум. Тогда будет легче. Просто так сидеть и проявлять пустой интерес не надо. Каждому человеку надо дать работу своему сознанию. Тогда будет интересно. Тогда будет осознанная вера. Тогда вы получите благословление всех Будд и Бодхиссатв.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить