RUS ENG
Буддийский астрологический центр
"ЛОБСУМ НОРБУ ЧОЙЦОК"

Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу.
             (Шантидева, VIII век)
Главная Библиотека БУДДИЗМ Ритуал Тары Мандал Шива. Четырехчастное подношение мандалы
Ритуал Тары Мандал Шива. Четырехчастное подношение мандалы

Этот знаменитый ритуал Тары имеет великую силу устранять препятствия и трудности. Особенно, он помогает обрести благоприятные условия для создания и сохранения семьи, а также, для рождения детей.

Она проявляет деятельное сострадание всех Будд и незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Во время ритуала четырежды подносят мандалу – символ всех богатств Вселенной. Мандал-шива способствует быстрому выздоровлению, устранению препятствий, обретению благополучия. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняются следствия плохих снов, дурных предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Особенно, он помогает обрести благоприятные условия для создания и сохранения семьи, а также, для рождения детей.

Во время исполнения подносят визуализируемую вселенную-мандалу 4 раза. Первая мандала подносится Учителям, Буддам и Бодхисаттвам. Вторая, третья и четвертая мандала богине Зеленой Таре. Поэтому этот ритуал и называется четырехчастным подношением мандалы. Это универсальный ритуал, обладающий многогранным действием. Его можно исполнять с разной целью. Для накопления заслуг-добродетелей, проводят в особые дни — 8, 15, 30 по лунному и в дни великих буддийских праздников. Если необходимо устранить препятствия в виде болезней, духов, демонов, воров, внешних противников, дурных сновидений и предзнаменований и прочего, то ритуал исполняют в период проявления этих проблем. Также, если необходимо осуществить какое либо дело или получить желаемое, то проводят ритуал с этой целью.

Подготовка включает установление четырех рядов подношений: воды, цветов, благовоний, светильников, ароматной воды и пищи, вместе с четырьмя Торма, в качестве которых можно использовать фрукты и прочие чистые съедобные субстанции. Ритуал начинается с самопорождения себя в виде Зеленой Тары, поэтому выполнять его предпочтительнее тем, кто имеет необходимое посвящение в это божество. Далее, благословляются субстанции подношения и призываются все Учителя, Будды, Бодхисаттвы, Божества и Защитники Дхармы. Совершают им семеричный ритуал почитания, через поклонение, подношение, раскаяние, сорадование, просьбу о вращении колеса Дхармы и пребывания на благо других до конца кальпы. В конце, все это завершается посвящением заслуг высшему просветлению. Затем следует поднести всю вселенную в виде мандалы из 37 элементов, сопровождая молитвой об осуществлении блага всех существ и завершая молитвой памятования о Трех Драгоценностях. Следующая часть ритуала Омовение-Туй. Это эффективный способ очищения от энергетической скверны и негативной кармы, через создания взаимосвязи между нами и действием омовения высших объектов. В словах текста есть высказывание: Хотя у Будд отсутствуют клеши-омрачения тела, речи и ума, но чтобы очистить скверну тела, речи и ума живых существ, испрашиваю дозволения омыть Победоносных. И пусть же очистятся загрязнения трех врат живых существ!