RUS ENG
Буддийский астрологический центр
"ЛОБСУМ НОРБУ ЧОЙЦОК"

Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь
Страданий рассеивать мглу.
             (Шантидева, VIII век)
Главная Библиотека
Библиотека
Ритуал Тчаптуй

Если человека одолевают болезни, неудача и упадок сил — это показатель ослабления или загрязнения его жизненной энергии. Для преодоления подобной проблемы очень эффективен ритуал омовения и защиты Тчаптуй. Он заключается в порождении определенного божества в сосуде с водой и наделении этой воды очистительной силой, с дальнейшим ее изливанием на очищаемого. Чтобы иметь подобную способность, совершающему обряд необходимо иметь посвящение в это божество, а также обретение полномочия к действию мантры, это может быть как 100 000, 400 000 или 1 000 000 повторений мантры в затворе. Это позволит притягивать и концентрировать силу божества в одном месте.

 
Рабнэ и вывешивание хий-морин

Флажок вывешивается в начале Нового года (Сагаалган) по лунному календарю и часто используется в случае потери силы воли, упадка сил.

Если дословно перевести название флагов «хий-морин», то получится «летящий конь» или «конь-ветер», «конь ветра». Конь как будто уносит написанные молитвы к небесам с помощью ветра.

Флажок символизирует физическую и психическую энергию человека и предназначен для поддержания человеческой биоэнергии.

Обряд хии-морин требует выполнения трех основных условий:
Выбор цвета флажка и дня вывешивания в соответствии со следующими правилами. Конь должен «бежать» в определенную сторону света. Лама дает соответствующие инструкции. Флажок нужно освятить, то есть коня нужно «оживить». Для этого проводят специальные ритуалы очищения «лунгтасан», и освящения «рабнай». Третий этап — это вывешивание флажка в каком-либо священном месте и прочтение молитвы «КУНДУ САРВА ДУДУ ХО БАЗАР АЮХЫ Суха».

Вообще хий морин символизирует удачу, благополучие, здоровье, успех. Они должны быть на пике, то есть эти качества должны возвышаться над неудачей. Поэтому хий морин необходимо вешать на возвышенностях, символизируя победу. Другими словами, хий морин должен возвышаться, поднимать духовную силу, энергию. Обычно они находятся у целебных источников, на пике гор и холмов. Иногда хии морин можно увидеть и возле жилых домов на высоком шесте или даже на балконах многоквартирных домов.

 
Ритуал Тары Мандал Шива. Четырехчастное подношение мандалы

Этот знаменитый ритуал Тары имеет великую силу устранять препятствия и трудности. Особенно, он помогает обрести благоприятные условия для создания и сохранения семьи, а также, для рождения детей.

Она проявляет деятельное сострадание всех Будд и незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Во время ритуала четырежды подносят мандалу – символ всех богатств Вселенной. Мандал-шива способствует быстрому выздоровлению, устранению препятствий, обретению благополучия. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняются следствия плохих снов, дурных предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Особенно, он помогает обрести благоприятные условия для создания и сохранения семьи, а также, для рождения детей.

 
Флаг и гимн независимого Тибета

В первой трети ХХ века Далай-лама XIII, выдающийся духовный и светский правитель Тибета разработал современный тибетский государственный флаг.

Цветовая схема тибетского национального флага отражает основные особенности географии Тибета — "Страны снегов", обычаи его общества и традиции тибетской системы государственного устройства.

История утверждает, что Тибет является одной из древнейших наций мира. Все жители трех главных провинций Тибета чтут свой национальный флаг, как одну из главных реликвий.

 
Тибетская мантра ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ

ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ (санскр.) — магичecкая мантра, состоящая из 6 самостоятельных слогов, самая популярная во всех будд. странах. Ее произносят, перебирая четки, буддисты всех национальностей. Камни (мани), на которых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южной Сибири. Буддийские легенды связывают появление ее с проповедями самого Будды (6-5 вв. до н. э.). Однако, по мнению специалистов, она впервые встречается в тантрийских текстах 3 в. н.э. Довольно часто в литературе ее пишут в виде 4-х слогов: "0м мани падме хум" и даже переводят "0м, ты сокровище на лотосе", что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани — драгоценность, жемчужина; падма — цветок лотоса. Но если большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву, то высшие слои буддийского духовенства и просто образованные буддисты, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее глубокий сакральный смысл.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2